19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

У партнерства с Apple есть свои издержки

19.09.2014 14:33

В прошлом году Apple продала 150 млн смартфонов iPhone, каждый из которых состоит из десятков различных компонентов, выпускаемых другими компаниями. Вот почему среди производителей комплектующих Apple считается важнейшим партнером: всякий раз, когда в свет выходит новая модель iPhone, те вендоры, кому удалось получить заказы на поставку деталей, оказываются в выигрыше, а те, кто их потерял - в проигрыше.

Apple ставит своих партнеров в очень жесткие рамки, требуя наилучшего качества за минимально возможную цену. При этом американская компания, не колеблясь, меняет даже давних союзников, порой не утруждаясь проинформировать их об этом, отмечает аналитик IHS Фрэнсис Сидеко (Francis Sideco).

Сотрудничество с Apple способно принести немалую прибыль. По данным агентства Bloomberg, ряд партнеров американской корпорации получают от нее более 40% своей выручки. Среди них - тайваньская компания TPK Holding, поставлявшая сенсорные панели для первых iPhone. Во многом благодаря доходам от заказов Apple в 2010 году TPK сумела вывести свои акции на фондовый рынок. Однако два года спустя Apple поменяла дизайн смартфонов и начала закупать продукцию у конкурентов TPK, в том числе у LG. Теперь тайваньской компании приходится заниматься гораздо менее прибыльной сборкой дисплеев из компонентов, которые поставляют другие вендоры, рассказал Bloomberg на условиях анонимности один из бывших сотрудников TPK. Это не замедлило отразиться на финпоказателях - в прошлом году чистая прибыль TPK снизилась почти на 50%, а акции компании потеряли в цене 73% по сравнению с пиковым курсом 2011 года.

О том, что у партнерства с Apple есть свои издержки, говорит и Питер Сантос (Peter Santos), глава компании Audience, выпускающей мобильные аудиопроцессоры. По его словам, с Apple бизнес может как пойти вверх, так и рухнуть вниз.

В свое время этот производитель получал от Apple до 82% своей выручки, однако после того, как чипы Audience не попали в iPhone 5, цифра упала до менее, чем 1%. Стоимость акций Audience вслед за этим тоже значительно снизились - с 22 до 6 долларов. Питер Сантос пожаловался, что Apple ни о чем не предупредила его компанию. По его словам, он узнал, что продукция Audience не используются в iPhone уже пост-фактум, когда один из инженеров купил iPhone 5 и разобрал его. В настоящее время основным партером Audience является главный конкурент Apple - компания Samsung.

Между тем, сегодня, на фоне выхода "яблочных" новинок, ряд союзников Apple переживают ощутимый подъем. Среди них - компании TSMC (выпускает процессоры A8), GT Advanced Technologies (поставляет сапфировое стекло для часов Apple Watch) и NXP Semiconductor (отвечает за чипы NFC-связи), перечисли обозреватели.



По материалам Bloomberg Businessweek

Источник: DailyCоmm