04 июня 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 69.0151 EUR 77.3245

ИТ-аутсорсинг становится менее востребованным

17.09.2014 15:50

Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания должна сохранять высокое качество предлагаемой продукции или услуг, снижать расходы и повышать уровень обслуживания и скорость работы. Добиться этого самостоятельными усилиями очень сложно, именно поэтому на рынке сформировался сегмент услуг аутсорсинга. О передаче специализированной компании функций, связанных с информационными технологиями (ИТ), пойдет речь в данном материале.

По данным исследования Computer Economics, в мировом масштабе расходы на ИТ-аутсорсинг занимают примерно 10,2% ИТ-бюджетов, составленных на 2014 год. В прошлом году этот долевой показатель равнялся 10,6%, годом ранее он был максимальным за все время наблюдения аналитиками - 11,9%.

По словам экспертов, компании все больше денег вкладывают в развитие собственного ИТ-направления, поскольку ситуация на рынке улучшилась и продолжает устойчиво восстанавливаться.

Из отчета следует, что фирмы и организации снизили заказы на сторонние услуги по технической поддержке, управлению настольными системами и обслуживанию программного обеспечения. При этом практически без изменений остались затраты на разработку приложений, управление базами данных и сетевыми функциями, восстановление потерянных данных и обслуживание дата-центров.

Как пояснил изданию eWeek вице-президент по исследованиям Computer Economics Джон Лонгвелл (John Longwell), сторонняя техподдержка стала менее востребована по двум причинам. Во-первых, заказчиков разочаровывает уровень сервиса. Во-вторых, нужда в привлечении ИТ-"технарей" со стороны отпадает, так как все больше компаний обзаводятся собственными службами поддержки, отметил Лонгвелл.

Наиболее востребованной услугой среди ИТ-аутсорсеров аналитики Computer Economics назвали хостинг приложений, что указывает на растущую популярность проектов SaaS (доступ к софту по подписке или программное обеспечение как услуга).

Больше всех в ИТ-аутсорсинг инвестируют крупные организации: у них доля расходов на эти услуги измеряется 7,4% от суммарного бюджета на информационные технологии. Показатель по компаниям средней величины равен 6,1%, среди небольших фирм - 4,6%.

Превосходство крупного бизнеса в затратах на ИТ-аутсорсинг Джон Лонгвелл объясняет большими бюджетами и потребностями этих компаний. По мнению аналитика, в будущем мировой рынок ИТ-аутосорсинга будет развиваться за счет того, что компании активно переходят на облачные сервисы.



Источник: DailyComm