26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2014 году продажи "безмарочных" смартфонов вырастут на 50%

17.09.2014 15:01

Аналитики Gartner долгое время занимаются исследованием различных сегментов технологической индустрии. На этот раз эксперты коснулись рынка мобильных устройств, создаваемых по схеме white-box.

Речь идет об электронике, изготавливаемой на базе готовых решений, включающих процессор приложений и референсный дизайн. Такие аппараты стоят недорого (от 50 до 330 долларов) и могут продаваться как через легальные каналы, так и "серые". Гаджеты white-box охотно закупают операторы сотовой связи, которые затем продают такие смартфоны и планшеты под собственными брендами, стимулируя спрос на мобильные услуги.

По оценкам Gartner, в 2013 году мировые продажи "безмарочных" смартфонов конечным пользователям составили 300 млн штук против 105 млн единиц годом ранее. В нынешнем году реализация этих трубок возрастет на 50% относительно прошлогодней и достигнет 450 млн штук, прогнозируют аналитики.

Что касается планшетных компьютеров вида white-box, они будут раскуплены в количестве 74 млн штук в 2014 году, что на 10 млн экземпляров больше (или на 15,6%), чем годом ранее. В 2012 году реализация этих изделий измерялась 35 млн единиц, говорится в исследовании.

Сотрудник Gartner Си Кей Лу (CK Lu) называет основным драйвером роста рынка мобильной электроники white-box китайских производителей, сосредоточенных на удовлетворении спроса на бюджетные устройства. Кроме того, развитие 4G-сетей в Поднебесной и за ее пределами обеспечивает китайским вендорам дополнительные возможности для укрепления бизнеса. Ожидается, что к концу 2014 года 4G-смартфоны сравняются по ценам с 3G-моделями, а через год станут мейнстримом для китайских "безмарочных" производителей.

По словам Лу, экосистема white-box стала настолько развитой, что небольшие вендоры могут разработать смартфон с нуля и выпустить его на рынок всего за четыре недели. Такие телефоны больше не являются уделом неизвестных и маленьких компаний. Развивающиеся бренды (Oppo, Gionee и др.) и развитые, такие как Lenovo и TCL, все больше начинают походить на Samsung и Apple, поскольку стараются заниматься всеми этапами разработки устройств.

Что касается небрендовых планшетов, этот рынок, по прогнозам Gartner, замедлит свой рост в ближайшие 5 лет. Крупнейшими потребителями этой продукции являются жители Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона, при этом "таблетки" white-box привлекают к себе различные группы пользователей - от тех, кто может позволить себе лишь дешевые товары, до людей, которые ищут новые планшеты взамен старым.



Источник: DailyComm