19 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 64.3352 EUR 72.2291

Дальнейшее укрепление ASUS на рынке гибридных Windows-устройств под вопросом

09.09.2014 12:43

Гибридный Windows-планшет Transformer Book T100, разработанный тайваньским ПК-производителем ASUSTeK Computer в тесном сотрудничестве с корпорацией Microsoft, дебютировал на рынке в третьем квартале 2013 года и за прошедшее время добился немалых успехов, отмечает аналитик Digitimes Research Джим Сяо (Jim Hsiao).

Устройство ориентировано на экономных покупателей и привлекает своей невысокой ценой, а также идущим в комплекте пакетом программ Microsoft Office. По словам специалиста, за год с момента релиза ASUS поставила почти 2 млн 10-дюймовых планшетов T100.

В ближайшее время компания планирует расширить эту продуктовую линейку, чтобы упрочить свои позиции на рынке гибридных Windows-гаджетов. Однако эксперт опасается, что дальнейшее продвижение моделей T-серии может застопориться из-за нескольких факторов, среди которых Джим Сяо называл ограничения в плане размеров устройств, конкуренцию со стороны моделей "два-в-одном" других брендов и недорогих ноутбуков.

На третий квартал 2014 года ASUSTeK наметила выход новой версии гибрида - 11-6-дюймовой модели под названием T200. По оценке Digitimes Research, тайваньский вендор будет ежемесячно поставлять порядка 20-30 тысяч этих устройств, что составляет лишь десятую часть от объемов отгрузок предшественника. Кроме того, на конец года запланирован релиз 8,9-дюймовой модификации. Поставки этого устройства тоже будут заметно ниже показателей T100.

По мнению аналитика, в модели T100 был найден оптимальный баланс между размером, форм-фактором и ценой, и расширение линейки за счет более крупных или компактных разновидностей может оказаться неудачной идеей.

Поясняя точку зрения, эксперт отметил, что использование большего по размеру дисплея увеличит себестоимость устройства, что, в свою очередь, приведет к росту розничной цены. Кроме того, гибридные модели с экранами более 10 дюймов по диагонали слишком похожи на традиционные ноутбуки, и Microsoft вряд ли распространит на них свою программу субсидий, в рамках которой производители мобильных устройств освобождаются от лицензионного сбора или могут бесплатно устанавливать на устройства пакет программ Office. Все это ведет к удорожанию продукта и потере ценовой привлекательности.

Что касается меньших по размеру устройств, то такие модели под управлением Windows пользуются среди потребителей слабым спросом, добавил специалист. В подтверждение Джим Сяо упомянул нетбуки - модели с экранами менее 10-дюймов не получили распространения на рынке. Он также привел в пример Lenovo, которой из-за плохого спроса пришлось снять с продажи 8-дюймовые Windows-планшеты на рынке США.



Источник: DailyComm