19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2014 году рынок ноутбуков вернется к росту

26.08.2014 14:12

Спрос на планшетные компьютеры, из-за которых в свое время на рынке персональных компьютеров начался спад, продолжает слабеть. Интерес к ноутбукам, напротив, начинает возрождаться.

По прогнозам исследовательской организации TrendForce, в 2014 году поставки планшетов от брендовых производителей упадут на 1,8% по сравнению с прошлогодними и составят 153 млн единиц. Объем отгрузок мобильных ПК поднимется на 1%, до 171 млн штук. Во втором полугодии выпуск лэптопов вырастет на 4-7% за счет стабильно высоких продаж устройств и проседания планшетного сегмента.

Эксперты отмечают, что быстрорастущие поставки планшетов и приближение этого рынка к этапу полной зрелости привели к резкому падению цен на "таблетки". В подобных условиях все производители этих гаджетов, кроме Apple, вступят в затяжную ценовую войну.

Что касается ноутбуков, здесь наблюдается тенденция падения цен, что делает эту продукцию более конкурентоспособной и обеспечивает ведущим вендорам, таким как Hewlett-Packard и Lenovo, дополнительные возможности для улучшения компьютерного бизнеса. В TrendForce говорят, что спрос на ноутбуки возродится в 2014 году, при этом сегмент нетбуков полностью исчезнет.

По оценкам Strategy Analytics, во втором квартале 2014 года общемировые поставки планшетных ПК достигли 52,4 млн штук, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом. В пятерке крупнейших производителей лишь ASUS и Lenovo смогли нарастить поставки "таблеток". У лидеров Apple и Samsung произошел заметный спад, однако эти две компании по-прежнему контролируют крупную долю (41%) продаж устройств.

О том, что рынок ноутбуков прекратил падение, ранее сообщили аналитики NPD DisplaySearch. Согласно их расчетам, в апреле-июне 2014 года на мировой рынок было выпущено 45,1 млн лэптопов, что соответствует 1-процентному росту в годовом исчислении. Предыдущие семь кварталов поставки портативных систем неуклонно снижались из-за конкурентного давления со стороны производителей мобильных устройств и нежелания потребителей обновлять свои ПК в условиях экономической неопределенности.

Согласно данным Digitimes Research, в июле 2014 года пять ведущих брендовых производителей ноутбуков (Hewlett-Packard, Lenovo, Dell, Acer и ASUS) в сумме отгрузили на четверть меньше, чем в июне. В NPD DisplaySearch оценивают долю ТОП-5 крупнейших вендоров на рынке ноутбуков в 67%.



Источник: DailyComm