29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В первой половине 2014 года рынок фитнес-браслетов вырос в объеме на 648%

22.08.2014 10:52

Согласно данным аналитической компании Canalys, в первой половине 2014 года рынок фитнес-браслетов вырос в объеме на 648% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Стоит напомнить, что Canalys подразделяет эти устройства на две категории: базовые и смарт-модели. Последние, в отличие от первых, характеризуются многофункциональностью и позволяют запускать сторонние приложения.

Точные данные о поставках фитнес-браслетов в отчете не фигурируют, однако судя по приведенному в исследовании графику, за январь-июнь 2014 года была отгружено порядка 4,5 млн базовых моделей и около 1,8 млн смарт-браслетов, тогда как годом ранее их суммарные поставки были в пределах 1 млн штук.

Лидерами в сегменте базовых браслетов по итогам первого полугодия специалисты называют компании Fitbit и Jawbon. По данным Canalys, эти вендоры успешно расширяют партнерские связи и наращивают поставки устройств. В то же время рыночная доля Nike сокращается, благодаря чему Garmin, новичок на этом рынке, дебютировавший с фитнес-трекером Vivofit, начинает уже претендовать на третье место в рейтинге.

Что касается смарт-браслетов, то здесь по-прежнему доминирует Samsung. Во втором квартале 2014 года эта компания выпустила на рынок сразу три новинки - Gear 2, Gear 2 Neo и Gear Fit, а в июле представила "умные" часы Gear Live под управлением Android Wear, которые стали уже пятым по счету носимым устройством южнокорейского вендора за менее, чем год.

Впрочем, эксперты предупреждают, что Samsung нужно улучшить розничные продажи своих гаджетов, иначе ей придется прибегнуть к значительным скидкам, чтоб распродать скопившиеся запасы устройств.

Двух других известных производителей смарт-браслетов - компании Pebble и Sony - аналитики поместили на второе и третье места соответственно.

Эксперты полагают, что в носимой электронике следует использовать самые инновационные решения в области беспроводной зарядки, обеспечения водонепроницаемости, дисплейных и аккумуляторных технологий. По мнению аналитика Canalys Дэниэла Мэтта (Daniel Matte), такие смарт-устройства должны иметь достаточный ресурс батареи, которого будет хватать на несколько дней работы, а также обладать уникальным дизайном, совсем не обязательно схожим с часами.

В связи с предстоящей выставкой IFA 2014 и слухами о разработке носимого устройства Apple, специалисты ждут больших перемен на рынке носимой электроники, в результате которых компании, успевшие добиться успехов на этом направлении, могут столкнуться с серьезной конкуренцией.



Источник: DailyComm