25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Во II квартале 2014 года только ASUS и Lenovo сумели нарастить поставки планшетов

20.08.2014 13:20

Среди ведущих производителей планшетных компьютеров только двум компаниям - ASUS и Lenovo - удалось увеличить поставки этих устройств в минувшем квартале. Об этом говорится в новом исследовании Strategy Analytics.

Согласно подсчетам аналитиков, в период с апреля по июнь 2014 года по всему миру было отгружено в общей сложности 52,4 млн планшетов, что на 5% больше, чем в той же четверти 2013 года. Лидеры рынка - компании Apple и Samsung - зафиксировали спад поставок, однако их господство от этого сильно не пошатнулось.

Во втором квартале было выпущено 13,3 млн iPad и 8 млн "таблеток" Samsung, тогда как годом ранее их поставки измерялись 14,6 и 8,4 млн единиц (- 9,2 и -5,3% соответственно). Несмотря на это, Apple и Samsung совместно контролировали почти 41% рынка планшетов - на долю первой пришлось 25,3% от общего объема поставок, а второй - 15,3%, подсчитали специалисты.

Эксперты полагают, что вторая половина 2014 года будет для обеих компаний более успешной, благодаря предстоящему появлению новых моделей планшетов и сезонному подъему спроса в преддверии праздников в конце года.

Говоря о других вендорах, аналитики отметили, что третий по величине производитель "таблеток" ASUSTeK Computer, как и компания Lenovo, пришедшая к финишу четвертой, продемонстрировали более высокие темпы роста, нежели планшетный рынок в целом. ASUS увеличила поставки на 23,7%, выпустив 2,6 млн устройств, в результате чего ее доля достигла почти 5%. Китайский конкурент завершил квартал с показателем отгрузок 2,4 млн штук (+60,5%) и рыночной долей в 4,6%.

Замыкает пятерку лидеров компания Acer, выпустившая около 1 млн планшетов против 1,5 млн годом ранее (-35,2%). Вклад тайваньского вендора в суммарный результат по рынку аналитики оценили в 1,8%.

Также отмечается, что небрендовые производители, выпускающие недорогую безмарочную продукцию, увеличили поставки планшетов почти на 2 млн штук. Сколько именно они выпустили "таблеток", в исследовании не уточняется, однако согласно подсчетам аналитиков Digitimes Research, поставки white-box планшетов в прошлой четверти измерялись 22,3 млн штук.

Что касается данных о распределении сил с точки зрения операционных систем, то они были приведены в предыдущем отчете Strategy Analytics. Доминирующие позиции на рынке планшетов сохраняет мобильная платформа Android, доля которой в прошлой четверти достигла уже 70%. Показатель присутствия iOS, напротив, упал с 29% до 25%, а оставшиеся 5% рынка были под контролем Microsoft.



Источник: DailyComm