16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Дешевеющие планшеты не приносят производителям прибыль

19.08.2014 13:28

На фоне слабеющего спроса на планшетные компьютеры производители этих устройств вынуждены распродавать залежалый товар по сниженным ценам. Это благоприятно сказывается на количественных продажах электроники, однако в этом случае страдает маржа, отмечает тайваньский портал DigiTimes, ссылаясь на мнение источников в канале поставок.

Ранее глава ASUSTeK Computer Джейсон Чен (Jason Shen) подтвердил снижение потребительского интереса к планшетам. В то же время топ-менеджер уверен, что спрос на эти изделия сохранится, но в непростых рыночных условиях производителям для сохранения конкурентоспособного уровня нужно сделать акцент на развитие новых технологий и инвестирование в маркетинговое продвижение.

Обострившаяся конкуренция, где особое место занимает Apple с ее дорогими гаджетами, приводит к быстрому снижению прибыли производителей "таблеток". Некоторые компании практически ничего не зарабатывают на планшетах, ряд производителей работают в убыток, отмечает источник. Apple остается самым рентабельным продавцом планшетов, хотя компания никогда не конкретизирует размер прибыли от определенных продуктов.

По итогам третьего квартала 2014 финансового года, завершившегося 28 июня 2014 года, продажи iPad составили 13,28 млн единиц, что на 1,3 млн устройств меньше относительно показателя годичной давности. По сравнению с январем-мартом реализация этих гаджетов просела на 3 млн штук. Планшеты приносят калифорнийскому гиганту 16% доходов. За прошлый отчетный период выручка Apple составила 37,4 млрд долларов (+5% к прошлому году).

По данным Strategy Analytics за первую четверть 2014 года, доля Apple на мировом рынке планшетов упала до 28,9%, что 11,5 процентных пунктов меньше, чем годом ранее. Корпорация уже уступила лидерство Samsung в некоторых регионах, таких как Латинская Америка, Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка. Южнокорейский гигант контролирует 22,6% глобального рынка планшетов.

Недавно Samsung снизила стоимость своих планшетов, чтобы освободить склады от непопулярных товаров. В частности, 7-дюймовые модели подешевели до 167 долларов, что вынудило конкурентов Lenovo и ASUS сделать то же самое. Последняя отмечает высокий спрос на модели Fonepad (планшеты с функцией телефонов) в развивающихся странах. В 2014 году ASUS планирует поставить от 12 млн планшетов, но в первом полугодии отгрузила лишь 4,1 млн аппаратов.



Источник: DailyComm