29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Нетбуки станут основой всей компьютерной отрасли в 2009 году

02.04.2009 15:57

Несмотря на всеобщее мнение, что 2009 год будет экономически сложным для компьютерной отрасли, годовой рост в сегмене ноутбуков составит 65%, в то время как преобладание традиционных ноутбуков вырастет всего на 3%, считают аналитики DisplaySearch. Это означает, что рынок нетбуков составит 27 млн. единиц и уже 133 млн. ноутбуков будет продано к концу года.

Последствия экономического кризиса несколько изменили мышление многих потребитилей, которые, проанализировав свои бюджеты, пришли к альтернативной замене ноутбуков. Факторами высокой популяризации нетбуков на рынке определенно станут невысокая стоимость и базовая функциональность, необходимая среденстатистическому пользователю. Принцип "ничего лишнего" и необходимость отказаться от излешеств (мощный процессор, широкий экран и т.д.) как никогда актуальны в условиях мировых финансовых проблем. Эксперты DisplaySearch уверены, что потребители вернутся к своим обычным покупкам сразу после окончания кризиса, предпочитая более полный набор функций и, соответственно, дорогие ноутбуки.

Снижение стоимости поставок ЖК-панелей небольших размеров также добавляют плюс в копилку нетбуков. По словам DisplaySearch, подобная ситуация была 7-8.9 дюймовыми моделями, теперь широкое распространение получают ультракомпактные компьютеры с диагонаялями дисплея от 8.9 до 10 дюймов.

Эксперты уверены, что доля нетбуков на рынке будет неуклонно расти, но они не смогут полностью заменить привычные ноутбуки. Как недавно подчеркнул технический менеджер по маркетингу компании Intel, Анил Нандури (Anil Nanduri), нетбуки спроектированы таким образом, что не подходят для длительного интернет-серфинга. "Их можно использовать в течение не более 30 минут".

"За исключением производителя-одиночки Apple, 15 лидирующих компьютерных брендов вошли на рынок нетбуков не только для вступления в конкурирующую борьбу с Acer и AsusTeK Computer, но и для увеличения спроса на недорогие ПК начального уровня", - сказал Джон Джейкобс (John F. Jacobs), директор Notebook Market Research. "Рынок нетбуков эффективно сегментирован на две основные категории: недорогие модели для образовательных целей и пользователей, предпочитающих компактные и мобильные компьютеры, и ультратонкие стильные продукты с некоторым подобием функций настольных компьюьеров. Тем временем телекоммуникационные провайдеры почти в каждом регионе мира предлагают покупку субсидированных мини-ноутбуков, значительно снижая стоимость устройства и привязывая абонентов к себе".



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm