29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд BlackBerry может исчезнуть в 2015 году

14.07.2014 12:23

Сайт финансовых новостей 24/7 Wall Street составил список популярных компаний, которые могут исчезнуть 2015 году. Среди уходящих с мировой арены брендов значится BlackBerry.

В своем прогнозе аналитики учитывали такие факторы, как снижение продаж и рыночной доли, а также убытки. По итогам первого квартала 2015 года, который завершился 31 мая 2014 года, BlackBerry смогла вернуться к чистой прибыли, получив ее в размере 23 млн долларов. Годом ранее компания зафиксировала убыток на уровне 423 млн долларов. Квартальная выручка канадского производителя рухнула на 69% в годовом выражении и составила 966 млн долларов.

За пять лет доля BlackBerry на мировом рынке смартфонов упала с 19,5% до 1% в 2013 году. В марте-мае 2014 года компания продала всего 2,6 млн смартфонов против 3,4 млн штук тремя месяцами ранее. В стартовой четверти 2014 финансового года реализация трубок измерялась 6,8 млн единиц. Около 65% проданных в прошлом квартале мобильных устройств базировались на операционной системе BlackBerry 10. Остальные управлялись устаревшей BlackBerry 7.

Глава BlackBerry Джон Чен (John Xhen) говорил, что телефонный бизнес может оставаться прибыльным, если годовой объем поставок смартфонов составит даже 10 млн устройств. Наибольшее число выпущенных коммуникаторов было зафиксировано в 2011 финансовому году, по итогам которого канадский вендор отгрузил 52,3 млн устройств.

Эксперты говорят, что компанию не спасли даже новые смартфоны Z10 и Q10, на которые BlackBerry возлагала большие надежды. В итоге производитель решил вывести производство телефонов на аутсорсинг, начав сотрудничать с Foxconn, и сфокусироваться на программном обеспечении и сервисах. Впрочем, софтверный бизнес также не блещет.

По словам обозревателей 24/7 Wall Street, программная платформа QNX, несмотря на высочайший уровень безопасности и популярности в автопроме и здравоохранении, не способна вернуть BlackBerry былой успех.

Компания второй раз оказалась в списке брендов, которым эксперты предрекают скорую смерть. В этом году, помимо BlackBerry, в список попали ритейлеры Lululemon и Aeropostale, а также технологические бренды Time Warner Cable и DirectTV. Последние два могут исчезнуть с рынка в связи с их поглощением крупными корпорациями. Ожидается, что DirectTV приобретет оператор AT&T, а Time Warner Cable купит конкурент - крупнейший оператор кабельного телевидения в США Comcast.



Источник: DailyComm