29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок 4K-телевизоров будет расти на 160% в год

03.07.2014 12:39

По прогнозам тайваньских исследователей Digitimes Research, в горизонте 2013-2017 годов поставки телевизоров с поддержкой формата Ultra HD (разрешение - 3840 х 2160 пикселей) будут в среднем увеличиваться на 160% ежегодно и достигнут 68,2 млн штук к концу прогнозируемого периода против 1,5 млн единиц в 2013 году.

Эксперты ожидают долю 4K-моделей в общем объеме рынка ЖК-телевизоров на уровне 26,6% в 2017 году. В 55-дюймовом сегменте этот показатель превысит 90%.

Как сообщается в отчете "The transition to 4K TV - UHD TV Market Forecast, 2014-2017", популярность Ultra HD будет зависеть от количества соответствующего контента и совместимых телевизоров. Пока массовый рынок не готов к этой продукции, но в 2015 году спрос на нее возрастет, благодаря появлению оптических носителей 4K Blu-ray и увеличению объема контента ультравысокой четкости. Однако сами производители должны стать главной движущей силой рынка UHD TV, уверены аналитики.

Новым ТВ-технологиям, таким как 3D и OLED, непросто продвигаться на рынке из-за слабой поддержки производителей и высоких цен. Формат Ultra HD в этом плане находится в выигрышном положении, поскольку им занимаются многие поставщики панелей и телевизоров на различных рынках, где главенствующую роль играет Китай.

Из-за большого количества участников на рынке 4K-телевизоров обостряется конкуренция, в результате чего лидеры, включая Samsung и Sony, вынуждены сбрасывать ценники на свою продукцию раньше, чем им хотелось бы. За полгода Samsung удешевила свои 55-дюймовые телевизоры с разрешением 3840 х 2160 пикселей на 45,4% - в марте 2014 года они стоили в США 3 тысячи долларов против 5,5 тысяч долларов в августе 2013 года. Подобные продукты от LG также потеряли в стоимости 2,5 тысячи долларов.

Одним из методов удешевления этих аппаратов считается внедрение новых технологий, например, светодиодной подсветки RGBW. Она позволяет добавить четвертый, белый суб-пиксель к традиционным красному, зеленому и синему, образуя пиксель. В результате снижаются энергопотребление телевизоров и производственные расходы, что в свою очередь приводит к сокращению розничной цены на 4K-телевизоры.

Как прогнозируют сотрудники Digitimes Research, в 2015 году уровень проникновения UHD TV в телевизионной отрасли впервые превысит 10-процентную отметку, что будет соответствовать 30 млн выпущенных изделий.



Источник: DailyComm