08 декабря 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 73.8453 EUR 83.3640

Почти половина компаний в мире стали жертвами DDoS-атак

01.07.2014 10:48

Около 41% компаний в мире пострадали от распределённых атак типа "отказ в обслуживании" (Distributed Denial of Service, DDoS) в 2013 году. Из них 78% зафиксировали два подобных хакерских нападения или более, сообщается в исследовании, проведенном британским телекоммуникационным оператором BT Group. Эксперты опросили ИТ-менеджеров компаний в 11 странах мира.

58% организаций, принявших участие в опросе, выразили свою озабоченность DDoS-атакам, тогда как в Великобритании эта проблема волнует 36% местных компаний. Половина британских организаций имеет четкий план реагирования во время атак на свои вычислительные системы. Однако лишь каждый десятый респондент сказал о том, что его компания обладает достаточными ресурсами для противодействия информационным нападениям.

В исследовании сообщается, что после DDoS-обрушения количество жалоб и различных вопросов со стороны клиентов пострадавшей компании возрастает более чем на треть. На восстановление работы в среднем организациям нужно около 12 часов. Представляющие Туманный Альбион компании утверждают, что после хакерских атак их системы, как правило, не работают в штатном режиме более 6 часов.

Согласно данным Akamai Technologies за первый квартал 2014 года, наибольшая доля DDoS-атак (41%) в мире приходится на Китай. В США этот показатель равен 11 %, в России - 2,9 %. С точки зрения объема вредоносного трафика, который обрушивается на сайты, наша страна занимает шестое место в мире.

Несколько дней назад DDoS-атаки обрушились на информационный сайт Приватбанка. В компании говорят, что это нападение на официальный ресурс банка является не первым за последний месяц. При этом кредитная организация опровергла информацию о краже личных данных клиентов злоумышленниками, о котором ранее сообщило международное хакерское движение Green Dragon.

В этом году киберпреступники прибегнули к атакам нового типа NTP Amplification, от которых пострадали Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ24, а также веб-сайты российских органов власти - Роскомнадзора, Центробанка и администрации Президента РФ. Во время масштабных кибернападений у банков возникали проблемы с работой сайтов, систем дистанционного банковского обслуживания и даже банкоматов.

По мнению экпертов BT Group, чтобы избежать кибератак, компании должны больше времени уделять вопросам безопасности в работе с персоналом и сотрудничать с надежным разработчиком защитных систем.



Источник: DailyComm