25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок тонких клиентов подрос на 7,1%

18.06.2014 12:34

По данным исследовательского агентства International Data Corporation (IDC), в первом квартале 2014 года общемировые поставки тонких клиентов и терминальных клиентских станций достигли 1,28 млн штук, что на 7,1% больше, чем годом ранее, а также на 2% меньше по сравнению с прогнозом аналитиков.

Они ожидают дальнейший рост рассматриваемого рынка, в результате чего его объем по итогам 2014 года может составить 5,7 млн штук, что соответствует 5-процентному росту в годовом выражении. К 2018 году отгрузки этих устройств в мировом масштабе будут измеряться 7,8 млн штук.

По словам аналитика IDC Раджани Сингха (Rajani Singh), после увеличения поставок корпоративных клиентских устройств на 14,5% в четвертом квартале 2013 года относительно аналогичного периода годичной давности этот рынок сохранил хорошую динамику в первой четверти. Это произошло благодаря высоким результатам, которые продемонстрировали пять из восьми регионов.

Тонкие клиенты, представляющие собой бездисковые системы, которые служат инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера, по-прежнему занимают львиную долю (97,5% в январе-марте 2014 года) глобального рынка клиентских устройств корпоративного уровня. Сегмент терминальных клиентов при этом постепенно развивается, а его объем в прошлом квартале превысил 25,5 тысяч единиц.

В исследовании IDC также отмечается, что так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем) сейчас контролируют почти 25% рынка, что на 13,6 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Аппараты на платформе Windows Embedded OS остаются самыми популярными - их доля составляет 44,5%.

На долю автономных устройств приходится 88,9% рынка тонких клиентов. В сегменте мобильных продуктов наибольшая их концентрация, измеряемая 66,7% от мирового значения, находится в Японии. Тонкие клиенты с ЖК-экранами доминируют в Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию), который занимает около 40% данного сегмента.

Крупнейшим производителем корпоративных клиентских устройств остается компания HP, чья рыночная доля в первом квартале 2014 года составила 30,6% против 27,7% годом ранее. Американский производитель увеличил поставки этих устройств на 18,5% в годовом выражении. В тройку лидеров по версии IDC также входят фирмы DellWyse (27%) и NComputing (8,3%).



Источник: DailyComm