Samsung обогнала LG на рынке телевизионных ЖК-панелей

18.06.2014 12:11

Компания Samsung Display, дисплейное подразделение ведущего южнокорейского конгломерата Samsung Group, в прошлой четверти обогнала своего основного конкурента на рынке жидкокристаллических панелей для телевизоров LG Display.

По данным аналитической компании DisplaySearch, в период с января по март 2014 года Samsung Display поставила 13,7 млн ЖК ТВ-панелей, что на 12,2% выше показателей годичной давности. LG Display, напротив, в тот же временной отрезок зафиксировала спад: поставки сократились на 5,9%, до 12,3 млн штук.

В результате доля Samsung на рынке телевизионных ЖК-панелей в первом квартале текущего года составила 24%, тогда как присутствие LG измерялось 21,6%, подсчитали специалисты.

Ряд отраслевых обозревателей считают, что вырваться вперед Samsung сумела благодаря своему передовому заводу в городском округе Сучжоу (провинция Цзянсу, Восточный Китай), строительство которого было завершено в октябре 2013 года. Другие утверждают, что рост стал возможен за счет объявленных Samsung значительных скидок на панели. В пользу этого говорит тот факт, что несмотря на существенный разрыв в показателях поставок и рыночной доле, выручка Samsung от продажи ТВ-панелей была лишь немного выше, чем у LG.

Более того, прошлую четверть Samsung Display завершила с операционным убытком в 80 млрд вон (около 78,2 млн долларов США). Потери по итогам квартала в этом подразделении зафиксированы впервые за два года.

В то же время LG Display отчиталась об операционной прибыли в 94,2 млрд вон (порядка 92,1 млн в американской валюте), что значительно превысило прогнозы аналитиков.

В III квартале 2014 года LG планирует запустить новую производственную линию восьмого поколения по выпуску ЖК-продукции, расположенную в китайском городе Гуанчжоу. Это означает, что конкуренция между южнокорейскими вендорами в ближайшее время будет лишь усиливаться, отмечают эксперты.

Кстати, LG по-прежнему доминирует на рынках ЖК-дисплеев для мониторов и ноутбуков, где ее доля в минувшем квартале составила 28,4% и 31,9%. Для сравнения, у Samsung эти показатели были на уровне 12,4 и 14,1% соответственно. Таким образом, LG сохранила за собой лидерство на мировом рынке крупноформатных панелей (с диагональю от 9,1 дюйма и более), который она возглавляет уже на протяжении 18 кварталов подряд, тогда как Samsung остается первой по поставкам панелей меньшего размера.



По материалам Yonhap News

Источник: DailyComm