19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 26 мая — 1 июня: российский рынок ноутбуков продолжает падать

03.06.2014 11:55

Портал DailyComm представляет еженедельный обзор событий в мире информационных технологий, телекоммуникации и электроники, не вошедших в новостную ленту прошедшей недели.

Аналитическая компания ITResearch на прошлой неделе выпустила отчет о ситуации на российском рынке ноутбуков. По данным компании, к привычным проблемам рынка ноутбуков добавился сезонный спад. По сравнению с мартом, российский рынок ноутбуков упал на 20%. Показатель снижения годовой динамики составил 36%.

Проблемы на рынке ноутбуков связаны со снижением интереса частного потребителя к ноутбукам, началом весенне-летнего сезона. Если раньше о снижении на рынке ноутбуков говорилось в контексте конкуренции с планшетами, то сейчас и на рынке планшетов появляются признаки насыщенности, что говорит о насыщении рынка мобильной компьютерной техникой в целом.

Что касается новых технологических веяний, стоит отметить резкий старт платформы Intel Bay Trail-M. В модельные ряды начали бодро внедряться бюджетные чипы, одновременно как основа для полноразмерных моделей в диапазоне цен от 10 до 15 тысяч рублей, так и как новая платформа для дешевых 11-дюймовых устройств.

В отличие от рынка ноутбуков российский рынок проекторов попытался немного выровняться. В апреле 2014 года всего было продано 8,6 тысяч проекторов на сумму около 10 млн долларов.

В сравнении с мартом 2014 года, рынок приподнялся на 19%. Вместе с тем в годовом выражении рынок остается в серьезном "минусе". Падение рынка в сравнении с 2013 годом составляет 22,7%.

При этом вклад устройств с яркостью 3000-4000 лм в апреле составил почти 60% от всех аппаратов. В марте доля проекторов с яркостью 3000-4000 лм была чуть более 51%. Лидерами рынка остаются Acer, BenQ, Epson (перечислены в алфавитном порядке). Их суммарная доля меняется в каждом месяце. В апреле она составила чуть более 72% от десятки ведущих брендов.

Компания J'son & Partners Consulting на прошлой неделе представила анализ российского рынка учрежденческих автоматических телефонных станций (УАТС) по итогам 2013 года. В 2013 году сохранилась пятерка лидеров. Это компании Panasonic, Avaya, LG, Asterisk/Digium, Cisco.

В тройке лидеров по числу проданных портов в 2013 году - вендоры Panasonic (669 тысяч ед.), Avaya (210 тысяч ед.), LG (165 тысяч ед.). Panasonic остается бесспорным лидером по продажам УАТС в России и занимает 41-процентную долю рынка. Общие продажи УАТС в 2013 году составили 1,64 млн портов.

По данным J'son & Partners Consulting, 2013 год оказался не слишком удачным для компаний, осуществляющих поставки и продажи всех видов корпоративного телекоммуникационного оборудования в России. Российский рынок серверов в 2013 году уменьшился на 9% в натуральном выражении. Российский рынок УАТС в продажах портов сократился на 11% по сравнению с 2012 годом, когда динамика была еще положительной. Падение рынка аналитики связывают с низкой покупательной активностью малых и средних предприятий, замедлением темпов роста российской экономики.

Еще одним информационным поводом стали планы компании Huawei по запуску сети флагманских магазинов в России. Об этом ИТАР-ТАСС заявил вице-президент, член совета директоров Huawei Вань Бяо.

Ожидается, что китайский производитель телекоммуникационного оборудования откроет салоны в Санкт-Петербурге и Москве. Предположительно, планируется открыть до 10 фирменных магазинов.

Вань Бяо сообщил также, что параллельно ведется работа по заключению соглашений с российскими ритейлерами для открытия в их магазинах стендов под брендом Huawei с ее продукцией.

Таким образом Huawei стремится увеличить долю в продажах смартфонов и планшетов с 4% до 15% в штучном выражении в течение трех лет. В 2014 году Huawei рассчитывает продать в России 1 млн смартфонов и планшетных компьютеров.

Журнал "Бестселлеры IT-рынка" на прошлой неделе определил бестселлеров продаж во всех сегментах рынка планшетов.

По данным издания, абсолютным лидером по итогам 2013 года стал планшет Apple iPad mini. Борьба за лидерство велась между компаниями Apple и Samsung. Однако в итоге самой популярной моделью признана iPad mini, не оставившая шансов конкурентам. На втором месте в общем зачете оказался также планшет Apple - iPad 4.

Среди 7-дюймовых планшетов бестселлером стала модель Samsung GT-P3100/3110, которая в общем зачете стала бронзовым призером.

На рынке смартфонов абсолютным бестселлером по итогам 2013 года стал Samsung Galaxy S4, предложивший потребителям одну из самых качественных камер и яркий дисплей. На втором месте оказался смартфон iPhone 5s, за ним следуют Samsung Galaxy SIII, iPhone 4s.

Журнал "Бестселлеры IT-рынка" определил также бестселлеры на рынке мониторов. По итогам 2013 года абсолютным бестселлером признана широкоформатная 18,5-дюймовая модель BenQ GL955A. В прошлом году бестселлером был признан монитор данного формата от компании LG.

На втором месте оказался тендерный 19-дюймовый монитор Samsung E1920NR с разрешением 1280х1024. Эта модель уверенно лидировала в 2010 и 2011 годах, а текущие результаты указывают на снижение доли тендерных поставок.

На третьем месте расположилась 21,5-дюймовая модель LG 22EN33S, представитель "мейнстрима" на рынке мониторов.

Завершающей новостью еженедельного обзора стали консолидированные финансовые и операционные результаты Tele 2 в первом квартале 2014 года.

По данным оператора, в I квартале 2014 года компания продемонстрировала рост основных финансовых показателей. Операционная выручка оператора выросла на 1% в сравнении с I кварталом 2013 года и составила 15,5 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 6,1 млрд рублей, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA вырос на 2,7 пп и составил 39,1%.

Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие в первом квартале 2014 года составил 1,1 млрд рублей. В I квартале текущего года абонентская база Tele 2 увеличилась на 3% по сравнению с I кварталом 2013 года. Совокупное число абонентов оператора в России составило 23,656 млн человек.

Средний доход на одного абонента снизился на 3% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 219 рублей. Среднее количество используемых минут в целом по России составило 261. Этот показатель вырос на 1% в сравнении с I кварталом 2013 года.

По словам генерального директора Tele 2 Михаила Носкова, первый квартал стал для Tele 2 переходным периодом перед стартом в качестве федерального оператора. Теперь Tele 2 переходит к фазе активного роста, связанного с развитием новых технологий и запуском операций в новых регионах.

"В первом квартале мы сфокусировались на подготовке к интеграции сотовых активов "Ростелекома", заморозив инвестиции в развитие старой бизнес-модели. Это ожидаемо отразилось на темпах роста выручки", - отметил Михаил Носков.



Источник: DailyComm