Samsung подбирается к Apple на рынке планшетов

19.05.2014 10:44

Исследовательская фирма ABI Research изучила обстановку на мировом рынке брендированных планшетных компьютеров. Некоторые выводы, сделанные в ходе анализа, эксперты озвучили на своем официальном сайте.

По подсчетам аналитиков, в первом квартале 2014 года во всем мире было выпущено 41,3 млн планшетов. В эту цифру не включены устройства, созданные по модели white-box. Такие изделия выпускаются без какого-либо фирменного логотипа, затем передаются брендовой компании, и та уже наносит свою маркировку на эти продукты.

Крупнейшими производителями планшетов остаются компании Apple и Samsung, под контролем которых находится около 71% поставок этой продукции. В январе-марте южнокорейский гигант отгрузил 13 млн "таблеток", что на 10,8% больше, чем годом ранее. Число отгруженных iPad, напротив, снизилось на 10,1%, до 16,4 млн штук. В результате Samsung продолжает сокращать отставание от Apple в планшетном секторе.

По словам аналитика ABI Research Джеффа Ора (Jeff Orr), вопреки различным трудностям, в том числе макроэкономической слабости, Samsung по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста на рынке планшетов, и здесь сказывается рывок, который компания сделала в рознице Северной Америки и Западной Европы в прошлом году.

Тройку ведущих производителей планшетов замыкает ASUS. За первые три месяца 2014 года тайваньская компания отгрузила 2,1 млн устройств, что практически соответствует показателю годичной давности.

Что касается ситуации среди операционных систем, здесь наблюдаются стабильность и незначительные изменения долевых показателей. Лидерство по-прежнему удерживает Android, на базе которой в прошлом квартале было выпущено 56,3% аппаратов от суммарного объема мирового рынка планшетов. Доля iOS составила 39,6%, доля Windows 8/RT - 4,1%. Аналитики уточняют, что озвученные цифры являются предварительными и могут измениться в пределах плюс-минус 3 процентных пунктов, когда все вендоры подведут итоги.

В своем отчете специалисты отметили рост спроса на планшеты, оснащенные модулями сотовой связи. На долю таких гаджетов пришлось около 22% поставок планшетов, что является самым высоким результатом с третьего квартала 2011 года. По мере насыщения развитых рынков покупатели все больше внимания обращают на расширенные функции гаджетов, что приводит к росту их средних ценников в этих регионах, отметил Орр.



Источник: DailyComm