20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Конкуренты Apple увеличили поставки планшетов на 79%

15.05.2014 10:48

В 2013 году поставки iPad выросли всего на 13%, тогда как конкуренты Apple увеличили объем выпуска планшетных компьютеров на 79%. Несмотря на различную динамику и насыщение всего рынка, американская корпорация останется мощной силой в планшетной среде, если, конечно, она продолжит укреплять свои позиции и развивать новые возможности. Такого мнения придерживаются аналитики ABI Research.

Они изучили историю Apple и успешную бизнес-модель, которую компания выбрала в отношении iPad. "Поначалу Apple доминировала на рынке, но текущий сдвиг в экосистеме поставил под вопрос дальнейший контроль рынка компанией и ее будущее", - отметила сотрудник ABI Research Стефани Ван Вактор (Stephanie Van Vactor).

В прошлом году производители Android-планшетов превзошли Apple по объему поставок, однако калифорнийский гигант по-прежнему опережает конкурентов по выручке - на 11%, говорится в отчете.

Эксперты полагают, что Apple все сложнее работать на мировом рынке планшетов, однако возможности для изучения новых путей развития еще существуют. Творческий подход всегда был основой бизнеса компании, в том числе во время выхода iPad.

Стратегия "меньше значит больше" традиционно позволяет Apple демонстрировать успешные результаты на ранних стадиях покорения рынка, однако по мере его созревания начинают возникать трудности. Впрочем, до сих пор неясно, теряет ли Apple свой импульс развития, либо же Samsung и другие производители планшетов догоняют лидера, поскольку предлагают потребителям выбор - в размере экрана, коммуникационных возможностях и стоимости, пишут эксперты.

По мнению старшего аналитика ABI Research Джеффа Орра (Jeff Orr), заручившись правильными партнерскими связями, особенно в бизнес-среде и образовательном секторе, iPad по-прежнему сможет наращивать рыночную долю. Несмотря на высокую продажную цену по сравнению с конкурентами, iPad имеет одно очень важное преимущество для Apple - закрытую экосистему iOS-сервисов, построенную вокруг iTunes и App Store, добавил специалист.

По оценкам аналитиков IDC, в первом квартале 2014 года в мире было выпущено 50,4 млн штук, что на 35,7% меньше по сравнению с предыдущей четвертью. Относительно аналогичного периода прошлого года отгрузки этой мобильной электроники поднялись всего на 3,9%. Apple за этот период поставила 16,4 млн iPad, что на 16,1% меньше, чем годом ранее. При этом рыночная доля калифорнийского производителя упала с 40,2% до 32,5%.



Источник: DailyComm