19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов растет очень слабо

05.05.2014 11:10

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) подготовила новую редакцию регулярной сводки Worldwide Quarterly Tablet Tracker, в которой входят результаты исследования рынка планшетных компьютеров. К этим устройствам также относятся гибридные аппараты с сенсорным экраном и отсоединяемой клавиатурой.

Поставки таких изделий в первом квартале 2014 года составили 50,4 млн штук, что на 35,7% меньше по сравнению с предыдущей четвертью. Относительно аналогичного периода прошлого года отгрузки этой мобильной электроники поднялись всего на 3,9%.

По словам экспертов, слабая динамика роста планшетного рынка связана с повышенным интересом к крупноразмерным смартфонам (так называемым фаблетам), возросшим сроком обновления уже приобретенных устройств и насыщением развитых рынков. Компенсировать негативное воздействие этих факторов не под силу даже росту сегмента корпоративных планшетов, отметил аналитик IDC Том Мейнелли (Tom Mainelli).

Корпорация Apple остается крупнейшим производителем планшетов. С января по март 2014 года было выпущено 16,4 млн iPad, что на 16,1% меньше, чем годом ранее. При этом рыночная доля калифорнийского производителя упала с 40,2% до 32,5%.

Samsung за этот период, напротив, нарастила свое присутствие - с 17,5% до 22,3%. Отгрузки планшетных аппаратов под маркой Galaxy увеличились на 32% в годовом выражении, достигнув в прошлом квартале 11,2 млн единиц.

Тройку лидеров на глобальном рынке планшетов замыкает ASUS. Тайваньская компания подготовила к продаже 2,5 млн устройств в течение первых трех месяцев 2014 года. Относительно прошлогоднего показателя произошел спад на 2,8%, а рыночная доля при этом немного опустилась - с 5,4% до 5%.

Самый заметный рывок сделала компания Lenovo: она увеличила поставки планшетных ПК на 224,3%, добившись объема в 2,1 млн штук. В итоге доля китайского вендора среди производителей подскочила с 1,3% до 4,1%. Дела Amazon идут все хуже, несмотря на релиз новых моделей. В первом квартале интернет-ритейлер выпустил на 47,1% меньше планшетов, чем годом ранее, а доля упала до 1,9% против 3,7% год назад. Все остальные производители отгрузили в общей сложности 17,2 млн устройств, заняв 34,2% отрасли.

Что касается самых популярных ОС, здесь лидирует Android, на базе которой управлялись две три планшетов, выпущенных в первой календарной четверти.



Источник: DailyComm