29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи мобильного ПО достигнут 70 млрд долларов

30.04.2014 14:52

Швейцарская инвестиционная фирма Digi-Capital, работающая в сфере интерактивной развлекательной игровой индустрии, прогнозирует объем рынка мобильных приложений на уровне 70 млрд долларов к 2017 году. Пока наибольшую выручку производителям ПО приносят игры, но в будущем ситуация изменится.

По оценкам экспертов, продажи неигровых приложений удвоятся в долевом соотношении - с нынешних 26% до 51% в 2017 году. Среднегодовые темпы роста продаж таких программ составят 61,3%.

Эксперты говорят, что разработчики ПО все более активно инвестируют в мобильные проекты: за последние 12 месяцев они потратили на разработку такого софта около 10 млрд долларов. При этом, как прогнозируют в Gartner, к 2018 году лишь 0,01% приложений, предназначенных для конечных пользователей, можно будет назвать успешными для своих создателей.

Согласно подсчету Digi-Capital, бесплатные приложения, использующие модель внутрипрограммных покупок (in-app purchases), генерируют более 90% выручки на рынке мобильного программного обеспечения. В сегменте игр этот долевой показатель составляет 74%. На долю внутрипрограммных покупок приходится 40% загрузок на рынке мобильных игр.

По данным Swrve, ко внутрипрограммным покупкам прибегают 1,5% активных пользователей мобильных игр - они совершили хотя бы одно подобное приобретение по итогам первого календарного месяца. Среди всех геймеров, покупающих виртуальные предметы за реальные деньги, 49% людей совершают одну платную транзакцию в месяц, 13% пользователей делают от 5 покупок.

По данным Gartner, в 2012 году 91% мобильных приложений были бесплатными, а к 2017 году этот долевой показатель достигнет 95%. Хотя число платных продуктов будет уменьшаться, их загрузки будут, напротив, расти - с 9,2 млрд в 2013 году до 14,8 млрд через три года, а общее количество скачиваний поднимется за этот же период со 102 до 268 млрд, утверждают специалисты.

Свой подсчет на рынке мобильного софта в начале 2014 года сделали аналитики Flurry. Они заметили, что в 2013 году владельцы смартфонов пользовались приложениями на 115% активнее, чем годом ранее.

Главная заслуга в этом принадлежит мессенджерам и клиентам социальных сетей, например, SnapChat, WhatsApp и Facebook Messenger - здесь активность пользователей возросла на 203%. В сегменте программ-утилит, которые предназначены для повышения функциональности гаджетов, подъем составил 149%, что выше среднерыночных темпов роста.



По материалам VentureBeat

Источник: DailyComm