25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок доступных смартфонов снижает маржу производителей

09.04.2014 11:40

Снижение спроса на смартфоны высокого ценового уровня вынуждает производителей обращать больше внимания на массовый сегмент устройств. Здесь компании могут продавать больше изделий, однако итоговая маржа окажется ниже.

Накануне Samsung сообщила о втором подряд падении квартальной прибыли. Компания не назвала количество проданных смартфонов за январь-март 2014 года, но, по оценкам аналитиков, речь идет о продаже 90 млн устройств. В четвертом квартале 2013 года операционная маржа в мобильном бизнесе Samsung упала до 16% против 18% за весь прошлый год.

"Это говорит о том, насколько тяжело Samsung добиваться высокой рентабельности. Компания предлагает премиум-модели по сниженным ценам, поскольку спрос на дорогие телефоны остается неопределенным", - отметил аналитик IBK Securities Ли Сен Ву (Lee Seung-woo).

В Южной Корее новый флагманский аппарат Galaxy S5 стоит около 820 долларов, что немного меньше стоимости, которая была у предшественника Galaxy S4 (850 долларов) во время его запуска. Мировая премьера Galaxy S5 намечена на ближайшую пятницу, 11 апреля.

По данным корейских СМИ, на местном рынке каждый день продается в среднем около 7 тысяч Galaxy S5. Если такой темп сохранится, то барьер в миллион проданных смартфонов только в Корее будет преодолен через пять месяцев.

Аналитик Ли Мин Хи (Lee Min-hee) из IM Investment говорит, что суммарная стоимость комплектующих в Galaxy S5 примерно на 10-15% меньше по сравнению с предшественником. Удешевление компонентов, многих из которых компания выпускает самостоятельно, и широкий ассортимент дают Samsung определенную свободу действий в направлении снижения цен на собственную продукцию. В этом плане Apple сильно ограничена.

По мнению аналитика Forrester Research Клемента Тео (Clement Teo), Samsung пора определиться с сегментом, на который она ориентирует свои товары. Apple, к примеру, позиционирует себя как премиальный бренд и не сбрасывает ценники на свою продукцию, что позволяет поддержать маржу на высоком уровне и привлекать определенную базу лояльных клиентов, добавил эксперт.

Впрочем, калифорнийский гигант осознает растущий потенциал сегмента доступных "мобильников". Из документов, направленных в американский суд, где сейчас проходит разбирательство между Samsung и Apple, стало известно, что производитель iPhone и iPad считает цены на свои смартфоны завышенными.



Источник: DailyComm