16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок мобильных ПК становится менее доходным для ритейлеров

02.04.2014 12:15

Продажи мобильных компьютеров на российском рынке продолжают расти в штуках, однако приносят ритейлерам все меньше выручки. Об этом со ссылкой на исследование "Связного" пишет газета "Ведомости".

По итогам первого квартала 2014 года в нашей стране было продано более 3 млн планшетов, нетбуков, ноутбуков и ультрабуков, что на 3% больше, чем годом ранее. В денежном выражении объем рынка за этот же период упал на 10% - до 44 млрд рублей.

Наименьшим спросом пользуются нетбуки и ноутбуки: в январе-марте их продажи упали на 36% в штуках и на 25% в деньгах. В сегменте ультрабуков реализация, напротив, выросла на 17% и 22% соответственно.

На рынке планшетных ПК по-прежнему наблюдается высокая активность у россиян. Продажи устройств данной категории поднялись в штучном выражении на 57% за первые три месяца 2014 года - примерно до 1,9 млн единиц. Выручка подскочила на 18%, составив около 20 млрд рублей. В суммарных продажах мобильных компьютеров доля планшетов измеряется 64% в натуральном выражении (рост на 22% по сравнению с 2013 годом) и 45% в деньгах (рост на 11%). За счет планшетов Samsung и Apple контролируют около половины российского рынка мобильных ПК.

Снижение выручки ритейлеров от мобильных компьютеров, которое впервые произошло в конце 2012 года, представитель "Связного" Мария Заикина объясняет ростом популярности планшетов, которые стоят дешевле лэптопов (цена на некоторые модели "таблеток" составляет ниже 2500 рублей). В качестве другой причины вице-президент Lenovo в России и странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин называет уход из сегмента ноутбуков крупных производителей, вроде Samsung и Sony.

Нетбуки были вытеснены планшетами, и продажи последних в 2014 году достигнут 8-9 млн единиц, полагает генеральный директор PocketBook Rus Евгений Милица.

По данным "Связного", на данный момент почти 50% российского рынка планшетов занимают дешевые B-бренды. Например, Prestigio занимает третье место по объему продаж в России. Стоимость 40% планшетов в нашей стране не превышает 100 долларов, сказал Мишин. При этом мультимедийные ноутбуки предлагаются по ценам от 20 тысяч рублей, добавил коммерческий директор "Вобис компьютер" Михаил Чернышов.

Согласно оценке TelecomDaily, в первом квартале 2014 года доля Samsung на российском рынке планшетов упала до 14% против 25% годом ранее. Показатель присутствия Apple снизился с 19% до 13%.



Источник: DailyComm