Рынок телевизоров снова показал отрицательную динамику

14.03.2014 11:35

Объем мирового рынка телевизоров в 2013 году снизился на 6% относительно показателя годичной давности. Спад оказался вторым кряду, что является следствием отрицательной динамики спроса в развивающихся странах.

Согласно данным аналитиков IHS, в прошлом году производители телевизоров отгрузили в общей сложности 225,1 млн устройств против 238,3 млн единиц годом ранее. В 2012 году поставки снизились на 7%, тогда как в 2011 году был зафиксирован 1-процентный подъем, в 2010 году прогресс измерялся 11-процентным показателем.

"Глобальный ТВ-рынок по-прежнему переживает переломный момент, которому предшествовал золотой период 2009-2011 годов, - говорит Джуси Хонг (Jusy Hong), специалист IHS по исследованиям в области телевизоров. - В 2013 году отгрузки телевизоров снова просели, на что повлияло необычное замедление рынков Китая, Азиатско-Тихоокеанского региона и Восточной Европы, которые прежде были в числе главных помощников индустрии".

По словам Хонг, проблемным остается спрос на новые телевизоры в Северной Америке и Западной Европе, особенно это касается тех стран, где рынок плоскопанельных телевизоров близок к своему насыщению в результате крупного обновления ТВ-устройств, произошедшего за последние годы.

В третьем квартале 2013 года объем китайского рынка ЖК-телевизоров снизился на 1 млн единиц, до 13 млн выпущенных аппаратов. В заключительной календарной четверти динамика оказалась практически нулевой, однако по итогам всего года поставки телевизоров в Поднебесной выросли, благодаря сильному первому полугодию.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе выпуск LCD-телевизоров снизился до 23,8 млн штук в 2013 году по сравнению с 25,4 млн годом ранее. Падение рынка здесь связано с исчезновением с прилавков магазинов дешевых моделей, включая не только CRT-устройств, но и ЖК- и плазменных телевизоров прошлого поколения. LED-изделия оказались недоступными для массового населения, и оно теперь ожидает удешевления телевизоров на местных рынках.

В Северной Америке прошлогодние поставки телевизоров упали на 9% в годовом подсчете, в Западной Европе - на 4%. В Восточной Европе падение составило 14%, отражая финансовые проблемы в регионе. Кроме того, производители игнорировали запуск промо-программ в этих странах на фоне падения прибыли, вызванного колебанием валютных курсов, отмечают специалисты IHS.



Источник: DailyComm