29 мая 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 70.7520 EUR 78.5489

Китайские производители смартфонов наращивают международную экспансию

11.03.2014 10:46

Согласно оценке ABI Research, в 2013 году на долю китайских производителей телефонов пришлось около 38% от общего объема продаж "мобильников" в мире, а в 2015 году это соотношение превысит 50%. О том, что в ближайшее время вендоры из Поднебесной продолжат расширять свое присутствие на глобальной арене, говорит растущая популярность недорогих смартфонов, убеждены специалисты.

Многие китайские компании изначально концентрировали внимание на своем огромном внутреннем рынке, однако теперь их интересы выходят за его пределы. Среди таких вендоров - Huawei и ZTE, которые в прошлом году заняли пятое и шестое места в рейтинге ведущих мировых поставщиков мобильных телефонов. С них берут пример и другие компании - в частности Lenovo и Xiaomi.

"В десятку крупнейших производителей с точки зрения рыночной доли входят уже пять компаний из Китая. И хотя трое из них поставляют трубки пока лишь в свою страну, укрепление таких вендоров указывает на проходящие в отрасли изменения", - отметил аналитик ABI Research Ник Спенсер (Nick Spencer). По его словам, именно благодаря китайским производителям на рынке появился новый источник роста - дешевые смартфоны, ориентированные не только на страны с формирующейся экономикой, но и на бережливых покупателей с более развитых рынков.

Схожей тематике посвящена и публикация аналитиков Digitimes Research. Они также обращают внимание на перемены в стратегии китайских вендоров, которые теперь в качестве приоритетной цели ставят укрепление на зарубежных рынках. Специалисты полагают, что наибольшие шансы преуспеть в этом направлении имеют компании Huawei, ZTE, Lenovo и TCL, уже обладающие некоторым международным опытом.

По данным Digitimes Research, в прошлом году крупнейшими экспортерами смартфонов из Китая были ZTE и TCL, отгрузившие за пределы своей страны около 19,1 и 15 млн аппаратов. Huawei и Lenovo отстали, поставив менее 10 млн трубок каждая.

В 2014 году перечисленные вендоры продолжат свою экспансию. В частности, Lenovo рассчитывает продвинуться на рынках США, Европы и Латинской Америки благодаря поглощению Motorola Mobility, которую она покупает у Google за 2,91 млрд долларов. По оценке аналитиков, при помощи своих двух брендов Lenovo продаст по всему миру 60,9 млн "умных" телефонов и станет крупнейшим представителем китайской смартфонной отрасли.

Амбиционные планы вынашивает и TCL, аппараты которой продаются за рубежом под торговой маркой Alcatel. Со второй половины 2013 года TCL поставляет за пределы Китая более 6 млн аппаратов ежеквартально. Ожидается, что в текущем году компания отгрузит свыше 25 млн смартфонов, причем на внутренний рынок пойдет менее 10% от этого объема.



Источник: DailyComm