25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Интернет-реклама: дешево, гибко, эффективно

23.03.2009 10:58

Интернет - огромная рекламная площадка, популярность которой успешно соперничает с рекламой на радио и на телевидении. Причем, что интересно, в последние годы, именно интернет-реклама дает все больший приток покупателей и клиентов для конкретных групп товаров. С каждым днем популярность рекламы в сети растет - это во многом объясняется постоянно растущим числом пользователей интернета и эффективностью поисковых систем.

Интернет открывает большие возможности для малого и среднего бизнеса, ведь интернет-реклама недорогой, но действенный способ привлечения клиентов. В чем же преимущества подобной рекламы?

Интернет-реклама дешевле. Как по бюджету в целом, так и по стоимости каждого обращения.
Интернет-реклама легче позиционируется и легче направляется на целевую аудиторию.
Интернет-реклама дает возможность оперативно вносить изменения в рекламную кампанию, которую в любой момент можно подкорректировать, приостановить, ввести новые условия показа.
И, наконец, интернет-реклама может использовать возможности и преимущества графической, текстовой и видео-рекламы.

Именно о видах рекламы и их преимуществах и пойдет речь в данной статье.

Баннерная (медийная) реклама.


Долгое время наибольшей популярностью в качестве рекламного инструмента в интернете пользовались баннеры. По сути, баннеры - это аналог рекламных щитов. Но размещение медийной рекламы в виде баннеров по большей части подходит лишь для повышения узнаваемости бренда или компании. Полученная картинка баннера перемещается в долгосрочную память интернет-пользователя, таким образом, человек запомнит, что он видел баннер или логотип компании. Это создает у него иллюзию того, что компания ему, так или иначе, знакома. Таким образом, баннерная реклама может оказаться очень полезной в деле продвижения и запоминания бренда. Надо помнить, что баннер должен быть динамичным, ярким и оригинальным. Если баннер не привлекает внимание, то размещение рекламы будет малоэффективно.

С другой стороны, баннер может оказать и раздражающее воздействие на посетителя, что вряд ли положительно скажется на имидже компании. Например, разновидность баннерной рекламы - pop-up, которая загружается вместе с окном сайта и не дает посетителю шанса выбрать, смотреть интернет-рекламу или нет.

При использовании баннеров в рекламной кампании надо четко понимать, как добиться интереса нужной аудитории. Для этого нужно представлять, кто составляет целевую аудиторию сайта, каковы интересы этой аудитории и какие сайты она посещает.

Стоит помнить про геотаргетинг и временной таргетинг: первый позволяет показывать баннер только пользователям конкретных регионов и областей страны, второй позволяет показывать баннер в определенное время суток. Эффективность размещения баннеров оценивается по показателю CTR - соотношения числа показов баннера к числу кликов по нему. Высоким показателем считается CTR равный десяти. В среднем же этот показатель колеблется в пределах 0.5 - 1.5%.

Контекстная реклама.


Этот вид рекламы очень точно ориентирован на целевую аудиторию. Смысл такой рекламы в том, что объявления показываются только тем посетителям интернета, которые вводят в систему поиска соответствующий запрос или посещают тематический ресурс. Другими словами, когда пользователь набирает любой запрос, он получает результат под строкой поиска. И вместе с результатом поиска, поисковая машина показывает несколько рекламных объявлений. Стоит отметить, что рекламными блоками могут быть как текстовые объявления, так и баннеры.

В последнее время именно контекстная реклама сайта является одним из наиболее эффективных инструментов интернет-продвижения. Такая реклама имеет два важных плюса - она демонстрируется только целевым пользователям и является ненавязчивой, т.е. практически не оказывает негативного психологического влияния на посетителя ресурса.

Бесспорный плюс подобных рекламных блоков на Яндексе, Рамблере, Google в том, что они воспринимаются не как обычная реклама, а как совет или как дополнительную информацию. При этом, фирма, заказывая размещение контекстной рекламы, может платить исключительно за переходы на свой сайт. Т.е., по сути, за потенциальных клиентов. Эффективность контекстной рекламы обычно оценивается по проценту конвертации кликов в реальных клиентов. Среднее число конвертации при контекстном размещении рекламы составляет от 3 до 5 процентов.

На Российском рынке наибольшую популярность по размещению контекстной рекламы имеют сервисы Яндекс.Директ, Бегун и Google.AdWords.

Вирусная реклама.

Вирусная интернет-реклама обычно представляет собой забавный видеоролик, мультфильм, flash-игру или полезную статью. Ссылки на подобные скрытые рекламные акции распространяются с огромной скоростью среди пользователей глобальной сети посредством интернет-пейджеров, электронной почты, форумов, гостевых и социальных сетей. Основной плюс вирусной рекламы в том, что она ассоциируется с развлечением, а не с навязчивым рекламным блоком. Обычно вирусная реклама - это тщательно планируемая акция, разрабатываемая рекламным и маркетинговым отделами компании. Важно понимать, что при неудачной идее или плохо разработанной схеме продвижения вирусная реклама может попросту не сработать.

Почтовая рассылка.

Почтовый спам не любит никто. Тем не менее, почтовая рассылка является наиболее адресным видом современной рекламы в сети интернет. Компаниям, которые решили таким образом прорекламировать себя следует обратить внимание на возможность размещения своих рекламных материалов в тематические рассылки, на получение которых пользователи подписываются самостоятельно. На просторах российского интернета наибольшей популярностью пользуются рассылки сервиса subscribe.ru, аудитория которого составляет около девяти миллионов подписчиков.

Другим видом почтовой рекламы является direct mail, т.е. непосредственная рассылка рекламных материалов по базе почтовых адресов. Подобные базы почтовых адресов имеют специальные подразделы - для физических или юридических лиц. Это важный момент, так как многие товары и услуги, продвигаемые на рынке направлены исключительно на одну из этих групп. Другим важным моментом для базы является её актуальность в момент рассылки. Самым основным недостатком подобного вида рекламы является низкий отклик. Это связанно в первую очередь с тем, что большинство рекламных сообщений не доходят до своих адресатов, так как почтовые ящики оборудованы антиспаспам-системами. Ну, а во-вторых, спам, приходящий на почту, многие пользователи удаляют, даже не прочитав.

PR статьи.


Основная задача PR статьи заключается в том, что она рассказывает читателю о компании, её продуктах или услугах. Подобная статья является не только скрытой рекламой, но и способствует запоминанию названия компании, товаров и услуг, формирует у читателя положительные образы о компании, а также её продукции. Другими словами, данная информация преследует три цели: привлечь внимание аудитории (пробудить интерес к ознакомлению), вызвать желание узнать больше (посетить официальный сайт, прочитать информацию из других источников), подвести к действию (покупке товара или услуг). Интересно, что PR статья может быть направлена как на целевую аудиторию вашей компании, так и на нецелевую.

Упоминания о конкурентах в рекламных статьях иногда присутствуют, иногда нет, это связано с желанием или нежеланием сравнивать свой продукт с продуктами конкурентов.

Главное требование к PR-статье заключается в том, чтобы у читателя не возникло мысли, что перед ним обыкновенный рекламный проспект. Необходимо помнить, что рекламная статья является важным инструментом формирования имиджа компании. С её помощью можно опровергнуть негативные слухи о компании, изменив отношение людей не только к ней, но и к тем источникам, которые эти слухи распространяли.



Источник: DailyComm