25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Ценовой разрыв между iPhone и "гуглфонами" стабильно растет

17.02.2014 15:35

То, что смартфоны Apple стоят заметно дороже своих Android-конкурентов, общеизвестный факт. Удивительно другое - разрыв в цене между iPhone и "гуглфонами" не только не сокращается, но наоборот - стабильно растет. К такому выводу пришли специалисты статистического агентства Statista.

Собрав данные о средней продажной цене смартфонов под управлением iOS и Android в мире за последние три года, исследователи выяснили, что аппараты на базе мобильной платформы Google заметно подешевели. Сначала их стоимость упала с 441 доллара в 2010 году до 380 долларов в 2011, а в следующие два года опустилась до 320 и 276 долларов (речь идет о цене без контракта с оператором сотовой связи).

Смартфоны Apple тоже дешевели, но гораздо медленнее: в 2011 году iPhone в среднем стоил 710 долларов, в 2012 - 686 долларов, а в 2013 - 650 долларов.

Из-за этого ценовой разрыв между конкурентами увеличился: если три года назад разница в стоимости аппаратов на базе iOS и Android составляла 261 доллар, то в прошлом году сумма поднялась до 374 долларов.

Стремительное снижение цен было одним из основных факторов, способствовавших широкому распространению "гуглфонов": по данным IDC, в прошлом году в мире было выпущено 793,6 млн смартфонов на базе Android или 78,6% от общего объема рынка, что почти на 10% больше, чем в 2012 году.

Apple завершила 2013 год с более скромными результатами - поставки iPhone были на уровне 153,4 млн штук. При этом доля iOS на рынке коммуникаторов упала на 3,5 процентных пункта и составила 15,2%.

Впрочем, данный факт не мешает Apple получать львиную долю доходов на рынке смартфонов. По оценкам аналитика Raymond James Тэвиса МакКурта (Tavis McCourt), Apple забирает 87,4% прибыли от продаж телефонов в мире. Для сравнения, доля крупнейшего производителя "умных" телефонов Samsung составляет лишь 32,2%. В сумме эти компании контролируют более 100% прибыли в отрасли, так как у многих конкурентов мобильный бизнес остается убыточным.



Источник: DailyComm