29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Дешевые планшеты теснят iPad в России

13.02.2014 14:18

Объем российского рынка планшетных компьютеров в 2013 году составил 6,9 млн единиц, что в два раза больше, чем годом ранее. В деньгах продажи устройств увеличились в 1,6 раза, достигнув 78,7 млрд рублей, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет МТС.

По данным оператора, прошлогодняя выручка Apple от реализации iPad в нашей стране составила 24,8 млрд рублей, соответствуя 31,4% от суммарной на рынке. Последний показатель за год упал на 9,2 процентных пункта. Доля Samsung равна 30,1%, и эта цифра за год практически не изменилась.

С точки зрения количества устройств Samsung лидирует, поскольку в 2013 году она продала в России почти 1,6 млн планшетов против 1,15 млн iPad. Натуральная доля южнокорейского гиганта достигла 22,9%, у Apple - 16,8%.

Американскую Apple активно теснят производители второго эшелона Prestigio, DNS, Huawei, Texet, Digma, Explay и др. В 2013 году они продали 2,8 млн планшетных ПК, что позволило им получить совокупную долю в размере 40%. В деньгах B-бренды занимают 21% отечественного рынка планшетов (16,5 млрд рублей).

За два года средняя цена планшета в России снизилась вдвое. В четвертом квартале 2013 года средняя стоимость гаджета равнялась 10,4 тысяч рублей, что на 26% ниже по сравнению с тем же трехмесячным периодом 2012 года.



Источник: DailyComm