28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок мобильных телефонов пришел к своему "великому успокоению"

12.02.2014 13:34

После многолетнего стремительного роста рынка мобильных телефонов он вступает в стагнацию. Среди производителей лишь китайские компании смогут демонстрировать заметный подъем, считает аналитик Raymond James Тэвис МакКурт (Tavis McCourt).

По его словам, мобильная отрасль пришла к своему "великому успокоению". В четвертом квартале 2013 года совокупная выручка от продаж трубок у крупнейших вендоров, чьи акции торгуются на бирже, упала на 7,3%. В первом квартале 2014 года ожидается 1,8-процентный спад. Специалист не привел абсолютных значений продаж, но отметил, что рассмотренные им компании генерируют около 70% доходов на всем рынке.

Самой популярной платформой на рынке смартфонов является Android, однако этот факт не гарантирует финансовый успех производителям, поддерживающим эту операционную систему. Как подсчитал МакКурт, Apple забирает 87,4% прибыли от продаж телефонов в мире, а доля Samsung составляет 32,2%. Две корпорации контролируют более 100% прибыли, потому что у многих конкурентов мобильный бизнес остается убыточным.

О превосходстве южнокорейского и калифорнийского гигантов ранее рассказал аналитик Canaccord Genuity Майкл Уолкли (Michael Walkley). По его подсчетам, операционная прибыль Apple от продаж iPhone в третьем квартале 2013 года составила 6,49 млрд долларов, что соответствует 56% доходов на рынке смартфонов и обычных мобильных телефонов.

По сравнению со второй четвертью прошлого года показатель возрос на 3 процентных пункта. Доля Samsung в операционной прибыли на рынке оказалась равной 53% (в деньгах соответствует 6,13 млрд долларов), что на 4 процентных пункта больше, чем кварталом ранее.

По данным МакКурта, в 2012 году Apple контролировала 77,8% прибыли от реализации мобильных телефонов на глобальном уровне, а Samsung довольствовалась 26,1%.

На долю китайских компаний приходится примерно 30% мобильной выручки в мире, а с точки зрения объема поставок компании из Поднебесной имеют 40-процентную долю. Но даже эти вендоры не смогут в 2014 году наращивать продажи столь высокими темпами, как раньше, поскольку динамика подъема китайского рынка (одного из самых быстрорастущих в мире) замедляется, отметил сотрудник Raymond James.

Китайские бренды, скорее всего, будут укреплять присутствие в развивающихся странах, тогда как в развитых регионах останутся доминирующими Apple и Samsung.



Источник: DailyComm