04 июля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 70.4999 EUR 79.2207

Гаджеты генерируют 20% видеотрафика в интернете

11.02.2014 12:20

На рынке доступно огромное количество различных устройств, с помощью которых можно смотреть видео в интернете. И это касается не только планшетов и смартфонов, но и игровых консолей, и новых мультимедийных платформ, вроде Google Chromecast. Наибольшие темпы роста видеотрафика демонстрируют мобильные гаджеты.

Как сообщается в исследовании ABI Research, на долю смартфонов и планшетов пришлось свыше 20% трафика от просмотра видеороликов онлайн в 2013 году. Этот показатель, как прогнозируют специалисты, увеличится более чем в два раза в ближайшие пять лет.

В 2013 году среднестатистический пользователь интернета провел за просмотром видео примерно 12,7 часа в месяц. К 2019 году это потраченное время возрастет до 21 часа, ожидают аналитики.

Несмотря на падающие продажи персональных компьютеров, они останутся главным средством доступа к онлайн-видео днем, тогда как вечером пользователи чаще пользуются планшетами.

Директор ABI Research Сэм Розен (Sam Rosen) говорит, что на методы просмотра онлайн-видео влияют время суток и тип контента. К примеру, короткие ролики, как правило, запускают на мобильных устройствах в течение всего дня, а для вечернего просмотра полнометражных фильмов больше подходят компьютеры и специализированные изделия.

По данным ежегодного прогноза Cisco Visual Networking Index Global Mobile Data Traffic Forecast for 2013 to 2018 ("Индекс развития визуальных сетевых технологий: прогноз развития мирового мобильного трафика на 2013-2018 гг."), объем мирового мобильного трафика за ближайшие четыре года вырастет в 11 раз и в 2018 году может составить 190 эксабайт.

К этому периоду на долю видео, просмотренного при помощи смартфонов или планшетов, придется 69% мирового мобильного трафика, тогда как в 2013 году показатель составил 53%. Через четыре года 54% мобильных соединений будут относиться к категории "умных", в 2013 году таких было только 21%. 94% объема мобильной передачи данных будет приходиться на смартфоны, ноутбуки и планшеты.

Как ранее сообщили в фирме Ooyala, которая занимается поставкой цифровых видеотехнологий, аналитики и услуг, на долю iPhone приходится 67% трафика, генерируемого пользователями мобильных устройств от просмотра видеороликов и фильмов в интернете. Оставшиеся 33% имеют в активе гаджеты под управлением операционной системы Android. Судя по всему, активность пользователей других платформ при просмотре видео слишком мала, поэтому в исследование Ooyala не попали ни BlackBerry, ни Windows Phone, ни другие ОС.



Источник: DailyComm