25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

За счет облачной стратегии SAP хочет больше зарабатывать на клиентах

05.02.2014 11:22

Немецкий производитель программного обеспечения для бизнеса SAP AG надеется увеличить доходы, получаемые от собственных клиентов, за счет ориентации на интернет-софт. Об этом заявил один из генеральных директоров компании Билл МакДермотт (Bill McDermott).

"Мы будем ориентироваться на облачные технологии. Сейчас наши клиенты расходуют примерно 5% своих ИТ-бюджетов на решения SAP. Почему бы не довести этот показатель до 20?" - сообщил МакДермотт на встрече с инвесторами в Нью-Йорке.

Программное обеспечение, которое предлагает SAP, позволяет Coca-Cola, Bayer AG и другим крупным корпорациям эффективно управлять финансовыми потоками, персоналом и цепочками поставок. Облачными продуктами немецкой фирмы пользуются 5000 клиентов.

"SAP является растущей компанией, и наша задача - оставить ее таковой", - отметил Билл МакДермотт.

Комментарии топ-менеджера последовали спустя пару недель после того, как SAP пересмотрела свой прогноз в отношении операционной рентабельности. Если раньше компания ожидала увеличение этого показателя до 35% к 2015 году, то теперь она говорит о достижении данной цели лишь в 2017 году. Тому виной является активная облачная стратегия вендора, его конкурентами в этой области являются Oracle и Salesforce.com.

В последнее время все больше компаний отказываются от установки и управления ПО внутри организации, а предпочитают брать софт в аренду (SaaS-услуга). Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем программного обеспечения.

Аналитик FBR Capital Markets Даниэль Айвс (Daniel Ives) полагает, что SAP запоздала с выходом на облачный рынок, поэтому у нее могут быть проблемы в работе на нем.

В 2013 году выручка SAP от облачных продуктов увеличилась на 158%, достигнув 697 млн евро. Большая ее часть пришлась на продукт HANA (High-performance Analytic Appliance) - платформу управления базами данных, которые размещаются в оперативной памяти на аппаратных средствах различных поставщиков.

В четвертом квартале 2013 года продажи SAP выросли на 2% в годовом выражении, составив 5,1 млрд евро. За весь прошлый год выручка достигла 16,8 млрд евро. В 2015 году компания надеется увеличить доход до 19,1 млрд, что меньше прежнего прогноза, равного 20 млрд евро.



Источник: DailyComm