29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В IV квартале 2013 года мировые поставки ПК выросли на 17,9%

04.02.2014 10:22

В заключительном квартале 2013 года мировой рынок персональных компьютеров вырос в объеме на 17,9%, утверждают аналитики Canalys. Такие цифры специалисты получили, включив в категорию ПК планшетные компьютеры.

Поставки последних в прошлой четверти увеличились на 65,2% в годовом выражении и достигли 76,3 млн штук, составив почти 50% в общем объеме выпущенных в этот период ПК-устройств. При этом отмечается, что без учета "таблеток" поставки ПК упали на 6,9% по сравнению с 2012 годом, причем регресс наблюдался во всех регионах мира.

Благодаря планшетам Apple возглавила рейтинг крупнейших производителей ПК по версии Canalys. Прошлый квартал компания завершила с результатом 30,9 млн устройств, с учетом чего ее доля на рынке измерялась 19,5%. Из указанного объема 26 млн составили iPad, обеспечившие 84,3% от совокупного показателя Apple.

В сегменте планшетов доля "яблочной" корпорации" увеличилась с 27,3% в третьей четверти до 34,1% в четвертой, чему способствовал выход новых моделей iPad Air и iPad mini Retina.

Lenovo пришла к финишу второй с долей в 11,8%. По объемам поставок она лишь слегка опередила Samsung, замкнувшую тройку лидеров. Китайский вендор сумел увеличить поставки ПК на 25,5% относительно предыдущего года. Аналитики обращают внимание на то, что рост Lenovo на этот раз стал возможен не благодаря ключевому рынку компании - Китаю, где поставки упали, а другим странам.

В прошлом квартале Lenovo зафиксировала почти 12-процентное сокращение отгрузок ноутбуков у себя на родине. В то же время в других регионах мира показатели выросли: самый ощутимый прогресс отмечался в странах EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и Латинской Америки.

Среди ПК-вендоров Lenovo одной из первых стала выпускать планшеты на основе ОС Android, в то время как HP, Dell и им подобные дожидались выхода Windows 8 и ставили на первый план прибыль, а не объемы. Стратегия Lenovo оправдалась, причем не только на ее отечественном рынке, но и по всему миру.

"У Lenovo еще есть потенциал для роста поставок ноутбуков, плюс компания показала, что способна конкурировать и в сегменте планшетов. В IV квартале Lenovo поставила втрое больше "таблеток", чем HP и Dell вместе взятые, а если не считать Китай - то в полтора раза", - отметил аналитик Canalys Джеймс Ван (James Wang).

Возвращаясь к Samsung, стоит добавить, что компания отгрузила в сумме 18,2 млн ПК-устройств. Из них около 14,5 млн штук или 79,7% составили планшеты, что на 90,3% больше показателей IV квартала 2012 года. Южнокорейский гигант - второй по величине производитель "таблеток". Вместе с лидером сегмента Apple они обеспечили 53,2% от общего объема поставок этих устройств в мире.



Источник: DailyComm