25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Темпы роста на мировом рынке планшетов существенно замедлились

30.01.2014 12:23

Согласно предварительным данным аналитической компании IDC, в период с октября по декабрь 2013 года на мировой рынок было поставлено в общей сложности 76,9 млн планшетов.

Хотя в поквартальном и годовом выражении показатель увеличился на 62,4% и 28,2%, эксперты обращают внимание на существенное замедление прогресса - в IV квартале 2012 года темпы годового роста были на уровне 87,1%.

По итогам всего 2013 года мировые поставки планшетов достигли 217,1 млн штук. Это на 50,6% выше объема 2012 года, когда отгрузки "таблеток" измерялись 144,2 млн единиц.

"В странах, подобных США, уже наблюдается насыщение, и хотя на формирующихся рынках спрос по-прежнему высок, этого уже не достаточно, чтобы сохранить столь же впечатляющие темпы роста, которые наблюдались в недавнем прошлом", - комментирует ситуацию Том Майнелли (Tom Mainelli), директор по исследованиям в IDC. По мнению специалиста, в ближайшие годы на развитых рынках ускорится внедрение планшетов в коммерческом сегменте, однако в то же время он предупредил о вялости в потребительском секторе.

В исследовании также говорится о расстановки сил с точки зрения вендоров. Apple по-прежнему возглавляет рынок планшетов: в минувшей четверти она поставила 26 млн iPad против 14,1 млн кварталом ранее и 22,9 млн год назад. Хотя квартальный результат стал для "яблочной" компании новым рекордом, эксперты опять обращают внимание на замедление - темпы годового роста упали до 13,5%, что заметно ниже среднего показателя по отрасли. В итоге рыночная доля Apple составила 33,8%, что выше, чем в III четверти (29,7%), но ниже, чем в последнем квартале 2012 года (38,2%).

Цифры лишний раз подтверждают, что для Apple наступили непростые времена: успешно освоив развитые рынки, компания теперь пытается расширять свой планшетный бизнес за их пределами, на непривычной для себя территории. Ситуацию также осложняет растущая конкуренции со стороны многочисленных крупных и мелких игроков.

Звание второго по величине производителя планшетов удерживает Samsung, отгрузившая 14,5 млн устройств, вдвое больше, чем в финальном квартале 2012 года (7,8 млн). Доля южнокорейского гиганта на этот раз измерялась 18,8%. Результат чуть ниже, чем в предыдущей четверти (18,9%), но выше, чем год назад (13%).

В пятерке лидеров также оказались Amazon, ASUS и Lenovo. В указанный период эти компании поставили 5,8, 3,9 и 3,4 млн планшетов, с учетом чего их рыночные доли составили 7,6%, 5,1% и 4,4%.



Источник: DailyComm