24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мобильные приложения перестанут приносить прибыль

14.01.2014 10:37

Исследовательская компания Gartner составила прогноз по рынку приложений для смартфонов и планшетов. Аналитики говорят, что через несколько лет программы и игры для конечных пользователей перестанут приносить прибыль.

Согласно данным отчета, в 2012 году 91% мобильных приложений были бесплатными, а к 2017 году этот долевой показатель достигнет 95%. Хотя число платных продуктов будет уменьшаться, их загрузки будут, напротив, расти - с 9,2 млрд в 2013 году до 14,8 млрд через три года, а общее количество скачиваний поднимется за этот же период со 102 до 268 млрд, утверждают специалисты.

По их мнению, дальнейшее развитие платформ, на которых создаются мобильные приложения, и увеличение количества разработчиков приведет к тому, что возрастет количество бесплатно распространяемых приложений и программ, создаваемых не с целью извлечение прибыли, а для иных задач, например, чтобы повысить узнаваемость бренда и продуктов или просто для удовольствия.

В Gartner прогнозируют, что к 2018 году лишь 0,01% приложений, предназначенных для конечных пользователей, можно будет назвать успешными для своих создателей. В итоге разработчики устремятся в другие сегменты, такие как корпоративный сектор. Здесь, как отмечает аналитик IDC Аль Хильва (Al Hilwa), прибыль выше, поэтому и девеплоры смотрят на рынок Enterprise "более серьезно".

В 2017 году почти половину выручки на рынке мобильного софта будут генерировать продукты, создатели которых прибегнули к модели внутрипрограммных покупок (In-App Purchase). В 2012 году этот долевой показатель равнялся 11%, в 2013 году - 17%, сообщалось в одном из ранних исследований Gartner.

Свой подсчет на рынке мобильного софта недавно сделали аналитики Flurry. Они заметили, что в 2013 году владельцы смартфонов пользовались приложениями на 115% активнее, чем годом ранее.

Главная заслуга в этом принадлежит мессенджерам и клиентам социальных сетей, например, SnapChat, WhatsApp и Facebook Messenger - здесь активность пользователей возросла на 203%. В сегменте программ-утилит, которые предназначены для повышения функциональности гаджетов, подъем составил 149%, что выше среднерыночных темпов роста.

Другими категориями, где была зафиксирована заметная положительная динамика, являются музыка и развлечения (здесь активность пользователей возросла на 78%), покупки в интернет-магазинах (77%), игры (66%), спорт и здоровье (49%), а также новости и газеты (31%).



Источник: DailyComm