25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

ТВ-производители ставят слишком амбициозные цели на 2014 год

13.01.2014 15:12

Четырнадцать ведущих мировых производителей ЖК ТВ рассчитывают в следующем году увеличить поставки этой продукции, несмотря на то, что у половины из них объемы отгрузок в 2013 году снизились.

Судя по бизнес-планам ТВ-брендов из Южной Кореи, Японии и Китая, в 2014 году поставки ЖК-телевизоров должны приблизиться к 236 млн штук, что на 13,4% выше предполагаемого объема отгрузок в 2013 году, который аналитики IHS оценили в 208,1 млн единиц.

Поставленная цель кажется экспертам слишком оптимистичной, особенно учитывая показатели недавно завершившегося года. Если расчеты IHS верны, поставки ЖК ТВ в прошлом году снизились примерно на 0,9% по сравнению с 2012 годом, когда было выпущено 209,8 млн телевизоров.

Специалисты предсказывают, что у семи из четырнадцати крупнейших ТВ-вендоров фактические показатели отгрузок в 2013 году будут ниже, чем в 2012. Среди них фигурируют японские ТВ-производители Sony, Panasonic, Toshiba и Sharp, которые, как ожидается, зафиксируют спад на 15%, 18%, 17% и 7% соответственно. Однако это не помешало им поставить перед собой весьма амбициозные задачи на текущий год: Panasonic и Toshiba планируют увеличить отгрузки на 14-18%, а Sharp и Sony - на 3-6%.

Рассмотрев четырех японских производителей, как единую подгруппу, аналитики подсчитали, что в 2013 году они совместно выпустили на 14% меньше телевизоров, чем в 2012, но при этом собираются увеличить отгрузки в 2014 году на 9%.

Среди вендоров, чьи результаты в прошлом году ухудшились, эксперты также назвали китайские бренды Haier и Changhong. Хотя эти компании отгрузили на 7% и 4% меньше телевизоров, в следующем году они рассчитывают на 20-процентный рост поставок.

Что касается лидеров мирового рынка телевизоров - Samsung и LG - то они возглавили список тех, кому удалось добиться успеха. По данным IHS, в 2013 году южнокорейские компании в сумме отгрузили 71,1 млн ЖК ТВ, увеличив на 6% показатель годовой давности в 67 млн устройств.

Samsung, выпустившая порядка 42,6 млн телевизоров (+6%), в 2014 году намерена увеличить поставки на 10%. LG, завершившая год с результатом в 28,5 млн ЖК ТВ (+7%), на следующий год запланировала прирост в 14%. Аналитики полагают, что в 2014 году эти компании продолжат демонстрировать лучшие результаты по ТВ-рынку и будут контролировать на нем от 35% до 39%.

Помимо производителей из Южной Кореи, поставки телевизоров в 2013 году сумели увеличить китайские компании TCL, Hisense, Skyworth и Konka - прогресс у них варьируется от 3% до 10%, а также единственный вендор из США - Vizio, показатели которого выросли на 14%, добавили в IHS.



Источник: DailyComm