20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple и Google вкладывают миллионы долларов в разработку виртуального помощника

27.12.2013 15:55

Технологии голосового управления являются очень перспективным направлением для рынка электроники, но пока спрос на них небольшой.

Так, согласно данным опроса Intelligent Voice, лишь 15% пользователей мобильных устройств на платформе iOS 7 запускают голосового ассистента Siri.

В этот проект, как сообщает издание The Telegraph, корпорация Apple вкладывает сотни миллионов долларов. Подобные инвестиции Google направляет в сервис Google Now. Таким образом, виртуальные помощники могут стать одним из главных направлений борьбы операционных систем Android и iOS.

В Google говорят, что преследуют цель по созданию совершенного персонального помощника, способного открыть новые способы взаимодействия человека с интернетом и приложениями. Уже сейчас поисковику можно задавать вопросы голосом и получать достаточно осмысленные ответы. Сервис Google Now научился узнавать привычки пользователи, его любимые заведения и многое другое.

По словам директора по разработкам Google Скотта Хаффмана (Scott Huffman), поисковая система перестала быть простым средством выдачи страницы с набором ссылок. Людям нужно что-то большее, что-то вроде личного помощника, способного решать повседневные задачи намного быстрее и удобнее, считает топ-менеджер.

Для взаимодействия с сервисами Google все чаще будут применяться голосовые команды и ответный синтез речи. Перспективным направлением усилий Хаффман называет распространение сервисов Google на автомобильном рынке, чтобы с помощью особой команды пользователь мог начать "разговор" с Google. Также компания собирается увеличить свое присутствие в гостиных.

По словам представителя Google, корпорация сильно преуспела в разработке персональных помощников, а в этом ей помогает опыт на рынке интернет-поиска. При этом компания делает упор на способности собственных инженеров, а не ищет стартапы с "волшебными идеями", чтобы затем купить их.

У Apple нет собственного поиска, поэтому производитель iPhone вынужден строить работу персонального помощника на основе сторонних технологий. Недавно корпорация купила фирму Topsy Labs, которая занимается анализом контента из социальных сетей - в частности, Twitter.

Сервисы Topsy позволяют узнать, например, как часто в "твитах" упоминается то или иное слово или как отозвалась аудитория Twitter на то или иное событие.



Источник: DailyComm