20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony продает музыкальный сервис Gracenote за 170 млн долларов

24.12.2013 11:31

Производитель электроники Sony согласился продать музыкальный сервис Gracenote, позволяющий распознавать мелодии. Сделка, оцененная в 170 млн долларов, стала частью стратегии японской корпорации, направленной на оптимизацию бизнеса.

Gracenote начинала свою деятельность как независимая музыкальная компания. Сейчас она помогает сервисам iTunes, Google, Amazon и Spotify проводить сканирование, идентифицировать потоки и отдельные песни и связывать их с метаданными (автором, исполнителем и т.д.).

В прошлом году эта фирма получила аналогичные технологии сканирования и идентификации видео, что позволило создать новый сервис, который заменяет ролики в телевизионном рекламном блоке на более релевантные для каждого отдельного пользователя.

Покупателем Gracenote является издательская компания Tribune Company, которая объединит приобретенный актив со своим подразделением медиасервисов (Tribune Media Services), которое производит ТВ-передачи и сериалы, а затем продает их кабельным операторам и другим клиентам.

"Объединившись, мы станем еще сильнее на мировом рынке развлечений", - заявил Шаши Сет (Shashi Seth), президент Tribune Digital Ventures.

Tribune Company владеет несколькими популярными региональными газетами, включая Los Angeles Times, Chicago Tribune, The Baltimore Sun и Orlando Sentinel, а также ТВ-каналами. Ранее сообщалось, что компания хочет отделить газетный бизнес в новое предприятие.

Sony приобрела Gracenote в 2008 году за 260 млн долларов. По данным Bloomberg, этот сервис приносил японской корпорации доход в размере 100-200 млн долларов в год. В Sony говорят, что продажа музыкальной интернет-службы позволит компании завершить текущий финансовый год (продлится до конца марта 2014 года) с операционной прибылью в размере 60 млн долларов.

Сделку с Tribune Company планируется оформить до 31 марта. К этому времени свое слово скажут регулирующие органы.

Возглавив Sony, Казуо Хираи (Kazuo Hirai), принялся возрождать компанию путем объединения проблемных направлений, сокращения расходов и оптимизации бизнеса. Топ-менеджер отказался продавать убыточный развлекательный бизнес, как рекомендовал один из акционеров Sony.

Во втором финансовом квартале (июль-сентябрь 2013 года) подразделение Sony Pictures Entertainment получило операционный убыток в размере 17,8 млрд иен (около 175 млн долларов).

В нынешнем году японский производитель ожидает чистую прибыль в размере 30 млрд иен (около 305 млн долларов), что на 40% меньше предыдущей оценки. Убыток во втором финквартале составил примерно 193 млн долларов.



Источник: DailyComm