25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

iPod доминирует на падающем рынке mp3-плееров

20.12.2013 15:06

На фоне популярности смартфонов и планшетов интерес к mp3-плеерам заметно ослабел.

Продажи этих музыкальных устройств, по данным аналитика Бенджамина Арнольда (Benjamin Arnold) из NPD, сократились на 33% за последние 12 месяцев. О каком объеме речь, эксперт не уточняет, но указал, что Apple контролирует 72% рынка карманных мультимедийных проигрывателей.

Американская корпорация никогда не боялась создавать продукты с пересекающейся функциональностью. Еще основатель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) говорил, что лучше допустить каннибализацию внутри ассортимента, когда спрос на один товар производителя возрастает по мере падения спроса на другой, чем позволить конкуренту мешать продажам.

Несколько лет назад Apple признала, что iPhone подрывает спрос на фирменные плееры. В дальнейшем это негативное влияние только усилится, поскольку смартфоны обретают полезную для любителей активного образа жизни функциональность, продолжает Арнольд.

К примеру, iPhone 5c получил прочный корпус из поликарбоната, а флагман iPhone 5s - новый сопроцессор M7, анализирующий данные с датчиков движения. Оба смартфона должны привлечь пользователей, занимающихся спортом, которым нужно много функций от персонального гаджета (прослушивание музыки, мониторинг физических показателей, защита от повреждений и т.п.).

Однако iPod по-прежнему будет находить своего покупателя, благодаря компактности, легкости и дешевизне. К примеру, iPod shuffle стоит в США 49 долларов, тогда как самый дешевый iPhone 5c без привязки к оператору обходится в 549 долларов.

Много слухов ходило об исчезновении iPod Classic - последнего мультимедийного проигрывателя от Apple со встроенным жестким диском. Аналитик говорит, что этот аппарат популярен и останется таковым в будущем у аудиофилов, предпочитающих слушать музыкальные композиции в очень хорошем качестве. Коллекция из таких треков занимает много дискового пространства, а iPad classic обеспечивает его за счет своего вместительного 160-гигабайтного винчестера. Максимальный объем встроенной памяти в iPhone составляет 64 Гб, и пока Apple не собирается удваивать его.

В четвертом финансовом квартале, который завершился для Apple 28 сентября 2013 года, калифорнийский гигант продал 3,5 млн iPod, что на 1,1 млн единиц меньше, чем годом ранее. Продажи mp3-плееров под брендом Apple падают со второго квартала 2004 года. Возможно, именно этот спад привел к тому, что Apple не стала обновлять iPod в нынешнем году, хотя прежде она делала это регулярно. Последняя модель iPod Classic вовсе была представлена в 2009 году.



По материалам Apple Insider

Источник: DailyComm