28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Чистая прибыль Adobe сократилась более чем в три раза

13.12.2013 10:35

Крупнейший мировой производитель графического программного обеспечения Adobe Systems зафиксировал падение продаж и прибыли в четвертом финансовом квартале. Компания также сделала прогноз на текущий квартал, оказавшийся ниже ожиданий Уолл Стрит.

По итогам отчетного трехмесячного периода, завершившегося 29 ноября 2013 года, Adobe получила чистую прибыль в размере 65,3 млн долларов, или 13 центов на акцию, против 222,3 млн долларов, или 44 центов на акцию, годом ранее. Если исключить из этого дохода выплаты по акциям и другие статьи расходов, то прибыль на акцию оказывается равной 32 центам, что в два раза меньше по сравнению с прошлым годом.

Выручка производителя таких популярных программ, как Photoshop и Illustrator, упала на 9,7% в годовом выражении, составив 1,04 млрд долларов. Компания ожидала продажи в диапазоне 1-1,05 млрд долларов при скорректированной прибыли в размере 28-34 центов на акцию.

В прошлом квартале операционная маржа снизилась 9,9% против 26,7% в 2012 году. Операционные расходы поднялись на 9,8%, потому как компания тратила много денег на организацию продаж и маркетинг.

Реализация коробочных программных продуктов, которые остаются главным источником доходов для Adobe, сократилась на 33%. Выручка от продаж подписок возросла на 85%. На сервисах и оказании поддержки клиентам компания заработала на 8,2% больше, чем год назад.

На фоне падающих финансовых показателей разработчик Photoshop, After Effects и Acrobat Reader отметил рост аудитории облачного проекта Creative Cloud. В четвертом финансовом квартале число его подписчиков увеличилось на 402 тысячи, превысив в общей сложности 1,4 млн пользователей. Creative Cloud содержит онлайн-аналоги популярных программ Photoshop, Illustrator и Dreamweaver.

В отчете также сообщается, что квартальная выручка от проекта Adobe Marketing Cloud (предоставляет инструменты в области веб-аналитики и оптимизации контента, позволяет компаниям принимать обоснованные решения и обеспечивать успех маркетинговых компаний) составила 316,2 млн долларов, за год увеличившись на 38%.

Свой первый финансовый квартал Adobe надеется завершить с показателем скорректированной прибыли на уровне 22-28 центов на акцию и выручкой в 950 млн - 1 млрд долларов. Аналитики прогнозируют 34 цента на акцию и 1,02 млрд долларов соответственно. Прогноз компании по годовой прибыли - 1,1 доллара на акцию.



Источник: DailyComm