28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок ЖК-телевизоров вырастет на 5%

04.12.2013 13:31

Объем мирового рынка жидкокристаллических телевизоров по итогам 2014 года составит 213 млн единиц, что на 4,6% больше, чем ожидается в нынешнем году. Этот подъем обеспечат растущий спрос на цифровое ТВ в развивающихся странах и Чемпионат мира по футболу в Бразилии, считают аналитики Digitimes Research.

По их прогнозам, южнокорейская корпорация Samsung Electronics останется крупнейшим поставщиком LCD-телевизоров, поскольку сможет отгрузить около 45 млн устройств в будущем году. Ее соотечественница LG Electronics выпустит 29,5 млн единиц этой продукции, что позволит ей занять второе место в списке ведущих вендоров.

Среди японских компаний у Sony ожидается объем выпуска на уровне 12,5 млн единиц, у Toshiba - 9 млн, у Panasonic - 8 млн, у Sharp - 7,5 млн.

Самым успешным производителем телевизоров из Китая по-прежнему будет компания TCL, которая, по версии Digitimes Research, подготовит к продаже около 15 млн ЖК-аппаратов. Фирма Hisense запишет в актив 12 млн телевизоров, Skyworth - 9,5 млн, Konka - 6,8 млн, Changhong и Haier - по 6,2 млн штук.

Таким образом, под контролем южнокорейских компаний будет находиться 35,2% мирового рынка ЖК-телевизоров. Доля китайских брендов составит 26,3%. Тройку лидеров замкнут японцы с 17,4-процентным показателем.

В 2013 году будет выпущено 203,1 млн ЖК-телевизоров, что на 1,7% ниже результата 2012 года, подсчитали аналитики WitsView (подразделение тайваньской аналитической компании TrendForce). Этот спад эксперты объясняют замедлением мировой экономики и неспособностью международных ТВ-брендов создать новинки, интересные потребителям.

В третьем квартале нынешнего года, который традиционно считается периодом максимального товарооборота на ТВ-рынке, поставки ЖК-телевизоров оказались на 5,1% ниже, чем годом ранее. Рост был зафиксирован лишь относительно предыдущей четверти - он составил 9,9%.

Такая неблагоприятная ситуация связана с падением спроса в Китае, где в мае 2013 года завершилась государственная программа по субсидированию покупок телевизоров.

Специалисты IHS полагают, что уже в 2014 году на рынке начнется постепенное восстановление, которое продлится вплоть до 2018 года. Однако возврат к прежним объемам произойдет не ранее, чем в 2017 году. Согласно данным этого аналитического агентства, за первые три квартала 2013 года на мировой рынок было поставлено в общей сложности 158 млн телевизоров, за год покзатель сократился на 4,4%.



По материалам DigiTimes

Источник: DailyComm