19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Вики и бизнес

17.03.2009 11:40

Появившиеся в середине 90-х вики (wiki) быстро набрали популярность среди обычных пользователей и веб-мастеров. Наверное, самым популярным ресурсом, использующим эту концепцию, на сегодняшний день является всем известная Wikipedia, онлайновая энциклопедия, основу которой составляет пользовательский контент. Но вики получили распространение не только в потребительском секторе, но еще и в корпоративном. Бизнесу потребовалось какое-то время, чтобы оценить преимущества, которые открываются при использовании wiki-концепции, и сегодня все больше компаний используют подобные сервисы в своей работе.

Итак, что может дать вики с точки зрения корпоративного использования? Ответ на этот вопрос тесно связан с возможностями и особенностями подобных сервисов. Их суть - пользовательское редактирование контента, причем механизм этого редактирования максимально упрощен. К примеру, в рамках того или иного проекта необходимо организовать общее рабочее пространство для всех участников проекта, причем часть из которых работает удаленно. Эту задачу можно решить как с помощью специальных продуктов, которые зачастую не подходят проектам с точки зрения workflow-стандартов, а можно просто установить на корпоративном сервере вики. В данном случае подобный сервис будет использоваться в качестве collaboration-инструмента. Гибкость этого инструмента позволит минимизировать ограничения на форму работы участников, медиа-возможности позволят обмениваться не только текстом, но и различными файлами. Безусловным плюсом вики является то, что это всегда собирательная база знаний, с помощью которой можно не только собирать информацию с участников, но и отслеживать ее динамику.

Еще одна область, где компании может пригодиться вики - взаимодействие с клиентами. Пример: та или иная компания выпускает некий продукт, который затем получает обновления. Здесь вики можно использовать в качестве раздела поддержки, обновлять информацию в котором будет намного проще, чем выпускать его отдельным файлом после каждого обновления продукта. Более того, если вокруг продукта существует определенное сообщество пользователей, то в рамках такой вики можно открыть пользовательский раздел, где любой желающий мог бы поделиться своей практикой эффективного использования этого продукта.

Иными словами, вики для бизнеса - это, в первую очередь, гибкость при решении упомянутых задач и практически полное отсутствие каких бы то ни было функциональных ограничений. При этом затраты на вики-сервис окажутся намного ниже, чем на крупные специализированные продукты, которые могут стоить до нескольких тысяч долларов.



Источник: DailyComm