19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Через несколько лет рынок телевизоров восстановится

25.11.2013 12:09

Согласно данным аналитического агентства IHS, за первые три квартала 2013 года на мировой рынок было поставлено в общей сложности 158 млн телевизоров, включая ЖК, плазменные и кинескопные модели (ЭЛТ). По сравнению с таким же периодом 2012 года, когда объемы отгрузок были на уровне 165,2 млн штук, показатель снизился на 4,4%.

Негативная динамика, по всей видимости, сохранится и в заключительной четверти. В результате по итогам текущего года в целом объем ТВ-рынка в натуральном выражении уменьшится на 4,8%, с 238,3 до 226,8 млн штук, предсказывают аналитики.

При этом отмечается, что годовой регресс будет зафиксирован во второй раз подряд. В 2012 году поставки телевизоров сократились на 6,7%.

Между тем, спаду последних двух лет предшествовал период значительного роста. В частности, в 2011 году мировые поставки телевизоров достигали 255,4 млн штук, то есть были как минимум на 7% выше прогнозируемого на этот год уровня, а в 2010 году на рынке было фиксировано 11-процентное увеличение отгрузок, сказано в исследовании.

Несмотря на довольно мрачный прогноз на текущий год, специалисты IHS полагают, что уже в 2014 году на рынке начнется постепенное восстановление, которое продлится вплоть до 2018 года. Однако возврат к прежним объемам произойдет не ранее, чем в 2017 году.

Говоря о расстановки сил в сегменте, аналитики добавили, что ведущим производителем телевизоров остается Samsung. По данным IHS, во втором квартале 2013 года компания отгрузила почти 11 млн ТВ-устройств, с учетом чего рыночная доля Samsung составила 21%. Другими словами, каждый пятый выпущенный на рынок телевизор принадлежал этой компании.

Второе место принадлежит другому южнокорейскому производителю - LG, завершившему четверть с показателем поставок 7,9 млн телевизоров и рыночной долей в 16%. На третьей позиции разместилась японская компания Sony, а на четвертой и пятой - китайские TCL и Hisense. В десятку крупнейших ТВ-вендоров также вошли Toshiba, Skyworth, Sharp, Konka и Philips.

С региональной точки зрения крупнейшим рынком телевизоров является Китай. Во II четверти текущего года в эту страну было отгружено 11,6 млн ТВ-устройств, или 24% от общемирового объема. Звание второго по величине рынка принадлежит Северной Америке (8 млн телевизоров, 16%), однако её доля, также, как Западной Европы и Японии, упала. В то же время в развивающихся странах наблюдалась противоположная тенденция. Так, доли Латинской Америки и региона MEA (Ближний Восток и Африка) в той же четверти увеличились и достигли 14% и 8% соответственно.




Источник: DailyComm