25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

LG обделит вниманием смартфоны

21.11.2013 11:53

Несмотря на то что в третьем квартале 2013 года LG продала рекордное количество смартфонов (12 млн штук), подразделение компании, ответственное за выпуск мобильных устройств, зафиксировало первый за последний год убыток - 79,7 млрд вон (около 75,5 млн долларов). Южнокорейскому производителю явно не по душе такая ситуация, поэтому он решил меньше внимания уделять гаджетам.

По данным корейского издания ETNews, компания намерена реорганизовать свой мобильный бизнес и сделать акцент на другие направления работы. В частности, LG перебросит часть персонала, работающего над смартфонами, в телевизионный бизнес.

Заместитель председателя правления LG Ку Бон Чжун (Koo Bon-joon) считает смартфоны важным продуктом для компании в долгосрочной перспективе. Однако ей нужна прибыль прямо сейчас, поэтому вендор намерен устремиться туда, где у него хорошо получается зарабатывать в данный момент, отметил топ-менеджер.

Предполагается, что объем инвестиций в исследования и разработки мобильных технологий сохранится, но примерно 10% штата мобильного подразделения будет уволено.

Аналитики поддержали решение LG по сокращению мобильного бизнеса в условиях слабеющего спроса на дорогие смартфоны и обострения конкуренции в сегменте трубок начального и среднего уровня со стороны китайских производителей. Отдалившись от мобильных устройств, LG может плотнее заняться продажами телевизоров и за счет этого улучшить финансовое положение. При этом у компании будет время подумать над смартфонами и сделать правильные вложения в этой области.

Убытки, которые были получены в мобильном секторе, LG объясняет большими расходами на маркетинг в отношении своего 5,2-дюймового коммуникатора G2, выпущенного в августе. О каких затратах идет речь, официально неизвестно. По предположению аналитика Юн Хьюк Джина (Yoon Hyuk-jin) из Eugene Investment & Securities, мобильное подразделение LG направило на рекламные цели около 200 млрд вон, чего не было никогда в истории компании.

По данным Strategy Analytics за третий квартал 2013 года, доля LG на мировом рынке смартфонов составляет 5,3%, что позволяет замыкать тройку ведущих производителей.

Сайт ETNews приводит другую информацию со ссылкой на неназванных аналитиков: в прошлой четверти LG скатилась на пятую строчку, уступив китайским Huawei и Lenovo, которые стремительно наращивают поставки смартфонов. В итоге рыночная доля LG снизилась до 4,7%.



Источник: DailyComm