19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung смещает акценты на фоне падения рынка ПК

07.11.2013 14:44

По данным Gartner, объем российского рынка компьютеров в третьем квартале 2013 года составил 2,66 млн единиц, что на 30% меньше, чем годом ранее. Почти половину (43%) этого падения обеспечила Samsung. В сегменте ноутбуков корпорация занимает шестое место среди производителей, тогда как год назад она была на второй позиции, пишут "Ведомости".

В прошлом квартале почти все вендоры, кроме Lenovo, зафиксировали спад поставок ПК, что связано с размыванием доли нетбуков, считает Глеб Мишин, генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе. По его мнению, Samsung фактически ушла с компьютерного рынка.

В течение 10 лет южнокорейский гигант продавал ноутбуки себе в убыток, чтобы увеличить долю рынка и потом диктовать партнерам свои условия, знает бывший сотрудник Samsung Константин Исаакян, который сейчас занимает должность директор Dell в России по направлению потребительских рынков и малого бизнеса. По его словам, Samsung перестала выпускать дешевые ПК, сделав акцент на дорогие лэптопы.

Samsung действительно фокусируется на рентабельных направлениях, о чем можно судить по тому, что компания серьезно снизила продажи мониторов, хотя по-прежнему лидирует в этом сегменте российского рынка, отметил заместитель директора российской аналитической компании ITResearch Василий Мочар.

Кроме того, Samsung является лидером по выпуску смартфонов и постепенно догоняет лидера Apple на рынке планшетов, контролируя в мире 20% продаж против 29,6% у производителя iPad (данные IDC за третий квартал). В России, по данным "Евросети", доля Samsung составляет 25%, у Apple показатель равен 19%.



Источник: DailyComm