28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Новый руководитель BlackBerry берется возродить компанию за полтора года

06.11.2013 17:45

Временный генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen), взявший бразды правления вместо отправленного в отставку Торстена Хейнса (Thorsten Heins), публично пообещал возродить канадскую компанию и даже назвал приблизительные сроки, по истечении которых стоит ждать результатов.

В интервью агентству "Рейтер" господин Чен заявил, что у BlackBerry есть всё необходимое для создания долгосрочного устойчивого бизнеса. По его словам, на восстановление компании потребуется около шести кварталов или примерно полтора года.

"Мне уже приходилось делать нечто подобное, для меня это не в новинку", - подчеркнул Чен, имея в виду, что ему не впервые достается роль антикризисного менеджера. В 1998 году он встал у руля убыточной фирмы Sybase, занятой разработкой программного обеспечения, и в течение года вернул компанию к прибыльности.

Истории Sybase и BlackBerry во многом похожи. В 1994 году цена акций первой достигала 57 долларов. К моменту прихода в компанию Чена биржевые котировки упали до 9 долларов. Новый руководитель начал с того, что сократил 1000 сотрудников Sybase или примерно пятую часть её кадрового состава, в результате уменьшив годовые расходы компании на 100 млн долларов. Джон Чен также настоял на том, чтобы Sybase отказалась от прямой конкуренции с такими софтверными гигантами, как Oracle и Microsoft, и сконцентрировала внимание на разработке продуктов для нишевых сегментов рынка программного обеспечения для дата-центров.

В итоге возрожденная Sybase была продана SAP в 2010 году за 5,8 млрд долларов.

BlackBerry также ждут масштабные увольнения - до конца 2013 года компания сократит 40% из 12,7 тысяч своих сотрудников. Что еще планируется предпринять, новый глава BlackBerry пока не рассказал. Вполне возможно, что и в случае с канадским вендором он будет искать спасение в безопасной нише, такой, как предоставлении услуг корпоративным клиентам. Многие аналитики убеждены, что BlackBerry необходимо отказаться от потребительского бизнеса, где уже не первый год доминируют Samsung с Apple, и позволить альянсу Microsoft-Nokia бороться за звание третей по величине мобильной экомистемы.

"Впереди большая и нелегкая работа, но без этого мне не было бы так интересно", - отметил Чен, добавив, что прежде всего он намерен наладить взаимоотношения BlackBerry с ключевыми партнерами в правительственном, финансовом и телекоммуникационном секторах, а также ввести в правление компании новых руководителей.



По материалам Forbes

Источник: DailyComm