25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Планшеты становятся серьезной угрозой ноутбукам

01.11.2013 12:03

В пятницу, 1 ноября, начались продажи нового планшета iPad Air. Пока потребители стоят в очереди за модным гаджетом, аналитики строят прогнозы и видят в нем серьезную угрозу производителям ПК.

Бен Баджарин (Ben Bajarin), аналитик в области потребительских технологий из консалтинговой фирмы Creative Strategies, считает, что iPad стал таким же универсальным и массовым продуктом, как и компьютер, поэтому он вполне может заменить его.

Аналитик Джон Груббер (John Gruber), автор блога Daring Fireball, назвал iPad Air суперпоративным компьютером, который можно брать с собой везде. Новый планшет от Apple тоньше и легче ноутбука, работает без подзарядки дольше. К достоинствам новинки также относится мощный 64-разрядный мобильный процессор и бесплатно прилагаемый пакет приложений iWork, конкурирующий с популярным во всем мире Microsoft Office.

Минусом "таблетки", по словам Грубера, является отсутствие физической клавиатуры, однако ее можно приобрести дополнительно. Баджарин считает недостатком то, что iPad не ориентирован на рабочую среду, а является лишь потребительским гаджетом.

Впрочем, пока люди не готовы менять лэптоп на планшет, говорит аналитик IDC Том Майнелли (Tom Mainelli). "Они признают, что после приобретения "таблетки" пользуются ноутбуком меньше, однако о прямой замене продукта речи не идет", - сообщил эксперт.

По его мнению, традиционные ПК никуда не денутся из корпоративной среды, поскольку Microsoft здесь прочно обосновалась благодаря своему программному комплексу Office.

iPad не сможет закрепиться в бизнесе, и дело даже не в его форм-факторе, а в программной платформе iOS, которая с корпоративной точки зрения далека от операционных систем, предлагаемых Microsoft, рассуждает сотрудник исследовательского агентства Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi).

Специалисты сходятся во мнении, что 64-битный процессор, который нашел применение в iPad Air, может стать началом к использованию в планшетах ресурсоемких приложений, ранее запускаемых только на ноутбуках. Планшеты закупают только те предприятия, которые решили сделать свой бизнес более мобильным, добавляет Миланези.

Стоит отметить, что мобильные тренды на потребительском рынке начались еще с приходом нетбуков, которые несколько лет назад занимали примерно пятую часть поставок портативных компьютеров. Нетбуки ушли с рынка, а планшеты продолжили тенденцию перехода на мобильные устройств, только вот десктопы не исчезают, и люди предпочитают пользоваться гаджетами в дополнении к ПК.



По материалам ComputerWorld

Источник: DailyComm