23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке AMOLED-панелей зафиксирован ощутимый прирост

10.10.2013 15:45

Эксперты аналитической компании IHS отмечают ощутимый прирост в сегменте дисплеев типа AMOLED (активная матрица на органических светодиодах). Прогресс в значительной мере обеспечили флагманские смартфоны Samsung, которые комплектуются такими экранами.

В период с марта по июнь 2013 года на мировой рынок было отгружено в общей сложности 53,1 млн AMOLED-панелей. Это на 16% выше результата стартовой четверти, когда поставки данной продукции измерялись 45,6 млн единиц. Относительно прошлогодних поставки увеличились еще сильнее - на 41%. В тот же период 2012 года на рынок было отгружено 37,6 млн AMOLED-дисплеев.

Общая площадь выпущенных панелей также выросла - во второй четверти 2013 года она составила 341 тыс. кв. м и оказалась на 18% и 64% выше показателей, зафиксированных кварталом и годом ранее.

Движущей силой рынка AMOLED-панелей эксперты называют Samsung. Подразделение южнокорейского гиганта, выпускающее смартфоны, является крупнейшим мировым потребителем AMOLED-дисплеев. Экраны этого типа используются в аппаратах Samsung Galaxy S4 и Galaxy S III, а также в "планшетофонах" Note 2.

Одновременно компания носит и звание крупнейшего производителя данной продукции. По данным IHS, во втором квартале подразделение Samsung Display ежемесячно поставляло порядка 10 млн 4,99-дюймовых AMOLED-панелей для смартфонов Galaxy S4.

В настоящее время в коммуникаторах используется большая часть выпускаемых AMOLED-панелей небольшого размера. Согласно оценке IHS, в III квартале 2013 года дисплеи для смартфонов составили 97% от общего объема произведенной AMOLED-продукции. Оставшиеся 3% панелей предназначались для игровых приставок, цифровых камер и планшетов.

С точки зрения размера доминирующим видом продукции в сегменте AMOLED являются 4-дюймовые панели. Во II квартале их было отгружено 45,2 млн единиц или 85% от общего объема поставок. Доля второй по значимости категории - дисплеев с диагональю 5 дюймов - измерялась 5 млн штук или 9%. Замыкают список 3-дюймовые AMOLED-панели, поставки которых были на уровне 2,8 млн штук (5,3%). Оставшуюся часть (менее 1%) составили панели с диагональю 2 и 7 дюймов, а также более крупные по размеру экраны, предназначенные для телевизоров.

Подводя итоги, аналитики отметили, что несмотря на значительный прогресс, сегмент AMOLED является пока малой частью рынка дисплейной продукции в целом. Во II квартале производители отгрузили в общей сложности 743 млн панелей небольшого и среднего размера, большинство из которых были жидкокристаллическими.



Источник: DailyComm