В списке самых дорогих брендов сменился лидер

30.09.2013 12:08

Apple, Google и Coca-Cola стали самыми ценными брендами по версии международной консалтинговой компании Interbrand, специализирующейся на оценке интеллектуальной собственности.

Рейтинг составляется в четырнадцатый раз. Одним из факторов, который учитывают специалисты Interbrand, является способность компании получать прибыль от разнообразной продукции.

Впервые в истории этого рейтинга Apple возглавила его, а Coca-Cola потеряла первую позицию. Стоимость американского производителя смартфонов и планшетов возросла на 28%, до 98,316 млрд долларов. Оценка Coca-Cola поднялась всего на 2%, до 79,213 млрд долларов.

Стоит отметить, что всемирно известный производитель прохладительных напитков скатился на третью строчку в списке самых дорогих брендов. Его опередила и корпорация Google, оцененная в 93,29 млрд долларов, что на 34% больше, чем годом ранее.

Вместе тем, как отмечает издание The New York Times, вопреки потере позиций по стоимости бренда, Coca-Cola все же ощутимо впереди технологических гигантов по "народной" поддержке. Так, в социальной сети Facebook у Coca-Cola 73,2 млн подписчиков, тогда как у Apple этот показатель равен 9,8 млн, у Google - 15,1 млн.

"Хотя Coca-Cola эффективно осуществляет свою деятельность, и никто не сомневается, что она является выдающимся брендом, Apple и другие лидирующие технологические бренды стали примером для подражания рыночного сообщества", - отметил Джез Фрэмптон (Jez Frampton), отвечающий за управление глобальными проектами Interbrand.

В первую пятерку самых дорогих брендов планеты также вошли корпорации IBM и Microsoft с результатами 78,808 и 59,546 млрд долларов соответственно, что на 4% и 3% превосходит прошлогодние показатели. Далее расположились General Electric (46,947 млрд, плюс 7%), McDonald's (41,992 млрд, рост на 5%), Samsung (39,610 млрд, плюс 20%), Intel (37,257 млрд, снижение на 5%) и Toyota (35,346 млрд, рост на 17%).

Из списка выпала компания BlackBerry, занимавшая в прошлом году 93 место. Самым большим "провалом" стала Nokia, опустившаяся с 19 на 57 место.

Составляя свои рейтинги, Interbrand берет во внимание только мировые компании, присутствующие минимум на 3 континентах и получающие до трети выручки за пределами национального рынка. Именно поэтому российские компании никогда не входили в ТОП-100.

Стоит напомнить, что в сентябре 2013 года Google назвали самым привлекательным работодателем в мире. Apple также оказалась в первой десятке рейтинга.



Источник: DailyComm