18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Хромбуки" и сенсорные Windows-лэптопы помогли замедлить спад продаж ПК

27.09.2013 12:18

Продажи ПК продолжают сокращаться, и спад не прекратился даже перед началом нового учебного года. Однако аналитики NPD Group отмечают, что дела в компьютерном сегменте идут не так плохо, как они опасались.

К такому выводу эксперты пришли, изучив ситуацию на американском рынке. По оценке специалистов, в период с 30 июня по 7 сентября 2013 года продажи компьютеров в США уменьшились всего на 2,5% относительно показателей за те же десять недель 2012 года.

Цифры оказались чуть лучше, чем ожидалось, и даже превзошли результаты первого полугодия, по итогам которого был зафиксирован 4-процентный спад.

Замедлить регресс в нынешнем году помогли "хромбуки" и сенсорные лэптопы под управлением ОС Windows, убеждены аналитики.

Согласно подсчетам NPD Group, за указанный период в США было продано порядка 175 тысяч ноутбуков под управлением операционной системы Chrome OS от Google, что составило 3,3% от общего объема реализованных компьютеров.

Неплохим спросом пользовались и Windows-лэптопы низкой ценовой категории (дешевле 300 долларов США): их продажи выросли на 14%. Эксперты также отмечают растущую популярность сенсорных моделей - на их долю пришлось четверть от общего числа Windows-ноутбуков, проданных в США накануне школьного сезона.

Но в то же время аналитики зафиксировали 16-процентный спад в самом крупном сегменте рынка, на который пришлось 64% всех реализованных Window-лэптопов - это модели с ценой от 300 до 700 долларов США. В результате продажи ноутбуков под управлением "операционки" Microsoft в целом сократились на 6%. Средняя цена устройств за год почти не поменялась и составила 478 долларов.

В исследовании также отмечается, что продажи MacBook в указанный период сократились на 3%, а их средняя цена упала с 1445 до 1286 долларов.

"Хромбуки и сенсорные Windows-лэптопы помогли компенсировать спад, который мог быть гораздо сильнее", - комментирует результаты аналитик NPD Стивен Бейкер (Stephen Baker).

По мнению специалиста, рост продаж моделей с тачскринами обусловлен снижением их цены. По данным NPD, более 33% сенсорных ноутбуков, проданных в США накануне школьного сезона, стоили дешевле 500 долларов. В результате средняя цена таких устройства, в первой половине 2013 года составлявшая 715 долларов, упала до 646 долларов.

"Если продукт продается по привлекательной цене, он пользуется спросом у потребителей", - подчеркнул эксперт, добавив, что в сезон предпраздничных распродаж в конце года производители представят еще большее число моделей по доступной цене.



Источник: DailyComm