20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

IBM продала клиентский сервис

11.09.2013 11:56

Корпорация International Business Machines (IBM), крупнейший мировой производитель всех видов компьютеров и программного обеспечения и один из ведущих провайдеров глобальных информационных сетей, продала свое подразделение, занимающееся обслуживанием клиентов сторонних компаний по модели аутсорсинга.

Бизнес был продан ИТ-фирме Synnex Corporation, которая объединит купленный актив со своим дочерним предприятием Concentrix, также занятым клиентским сервисом на заказ.

Стоимость сделки составит 505 млн долларов, из которых 430 млн долларов будут выплачены наличными и остальная часть - в виде акций, благодаря чему IBM получит долю в Synnex.

Последняя за счет сделанного приобретения надеется увеличить прибыль на 55 центов в расчете на акцию в течение первых 12 месяцев после закрытия сделки.

Президент Concentrix Крис Колдуэлл (Chris Caldwell) уверен, что покупка подразделения IBM, отвечающего за клиентское облуживание, позволит его компании войти в десятку лучших на рынке аутсорсинга бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO), ежегодный объем которого оценивается в 55 млрд долларов.

IBM, в свою очередь, избавляется от низкорентабельного бизнеса, чтобы выполнить поставленную задачу - к 2015 году добиться прибыли на акцию в размере 20 центов против 15,25 центов в 2012 году. В прошлом году за 850 млн долларов "голубой гигант" продал компании Toshiba подразделение IBM Retail Store Solutions (RSS), поставляющее POS-решения для розничной сферы во всем мире.

В апреле 2013 года прошли слухи о том, что IBM ведет интенсивные переговоры о продаже своего серверного бизнеса x86-систем, и Lenovo называется главным претендентом на его покупку. По данным агентства Bloomberg, стороны не смогли договориться о цене, и переговоры были прекращены, но могут возобновиться немного позднее.

"Глядя на нашу стратегию, вы можете видеть продолжающиеся изменения бизнеса в сторону более рентабельных направлений. В данный момент мы сосредоточены вокруг программного обеспечения и аналитики", - отметила Лори Стил (Lori Steele), генеральный менеджер подразделения IBM Global Process Services.

В 2012 году аутсорсинг по обслуживанию клиентов компании принес IBM выручку в 1,3 млрд долларов, что соответствует примерно 1% в суммарном обороте корпорации за прошлый год. Валовая маржа этого бизнеса составляла около 20%, что примерно в три раза меньше по сравнению с деятельностью, связанной с аналитикой или облачными технологиями.



Источник: DailyComm