29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Слабеющая иена помогает японским производителям телевизоров

04.09.2013 12:13

Во втором квартале 2013 года доля японских компаний на мировом рынке плоскопанельных телевизоров существенно подросла благодаря национальной валюте. Слабеющая иена делает продукцию японского производства более конкурентоспособной по сравнению с изделиями из Южной Кореи и Китая. Этот вывод содержится в исследовании DisplaySearch.

Согласно оценке экспертов, в период с апреля по июнь 2013 года доля Sony на глобальном рынке телевизоров (по выручке) выросла до 8% против 5,2% в первом квартале. Показатель компании Panasonic подрос за тот же период с 4,6% до 5,3%.

Японские производители частично смогли восстановить позиции, утраченные из-за давления со стороны Samsung Electronics, LG Electronics и TCL за счет падающего спроса и цен. Во второй календарной четверти пять крупнейших ТВ-производителей сократили суммарные продажи на 12% по сравнению с прошлогодними. Тому виной стал слабеющий спрос на электронные товары в Северной Америке и Европе, отмечают в DisplaySearch.

"Слабая иена и сокращение расходов, которое сейчас наблюдается у японских вендоров, помогают им в наращивании рыночной доли. В целом же рынок уже не тот, что был раньше, так как цены на панели по-прежнему снижаются", - сообщил аналитик Mito Securities Co. Кейта Вакабьяши (Keita Wakabayashi).

За последние 12 месяцев курс иены по отношению к корейской воне упал на 24%. Это повлияло на южнокорейских производителей: во втором квартале 2013 года доля Samsung на мировом рынке телевизоров сократилась до 26,5% против 27,8% кварталом ранее, у LG спад был менее значимым - минус 0,1 процентный пункт, до 16,3%. У китайского вендора TCL доля уменьшилась с 6 до 5,1%.

Samsung лидирует в категориях жидкокристаллических, плазменных и 3D-телевизоров, констатировали ранее аналитики, отметив, что в период с января по июнь текущего года рыночная доля компании в перечисленных сегментах измерялась 25,9%, 45,2% и 31,4% соответственно.

Samsung возглавляет рынок уже на протяжении 30 кварталов. По всей видимости, компания не уступит лидерство и по итогам всего года и в восьмой раз подряд станет номером один в рейтинге крупнейших ТВ-производителей.

По данным информационно-аналитического агентства IHS, в стартовой четверти 2013 года мировые поставки телевизоров измерялись 50,6 млн штук. Объем уменьшился не только относительно заключительного квартала 2012 года, по итогам которого производители поставили в общей сложности 75,6 млн телевизоров, но и по сравнению с цифрами годичной давности, когда было отгружено 51,4 млн телевизоров.



Источник: DailyComm