29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Sony собирается развивать CMOS-бизнес

04.09.2013 11:49

Японский производитель электроники Sony рассматривает возможность использования своих датчиков изображения в носимых компьютерах и телевизорах, управляемых при помощи жестов.

Эти сегменты признаны компанией быстро развивающимися, в то время как рынок смартфонов, по версии Sony, достигнет своего насыщения к 2015 году. Об этом пишет агентство Bloomberg со ссылкой на Ясухиро Уэду (Yasuhiro Ueda), старшего вице-президента подразделения Sony, занимающегося разработкой сенсоров.

По его словам, компания также видит потенциал роста в таких категориях, как самопилотируемые автомобили и медицинское оборудование - там Sony  собирается внедрять свои датчики изображения.

Sony контролирует около трети рынка датчиков CMOS (комплементарный метало-оксидный полупроводник), которые используются в основном в смартфонах и цифровых камерах. Компания продает датчики Apple и Samsung, которые устанавливают эту продукцию в свои флагманские аппараты.

"Мы предчувствуем наступление кризиса, поскольку сегмент высококлассных смартфонов начал насыщаться в нынешнем году, - говорит Уэда. - В наши планы входит разработка стратегии, подразумевающей рост в тех областях, где ежегодные поставки датчиков могут превышать 10 млрд единиц".

По оценкам аналитиков Techno Systems Research, в 2012 году общемировые поставки изделий CMOS выросли на 25%, достигнув 2,5 млрд штук. Аналогичные темпы роста, как ожидается, сохранятся в нынешнем году. К 2015 году динамика замедлится и будет измеряться 11%, прогнозируют эксперты.

В Techno Systems оценивают выручку Sony от продаж таких чипов на уровне 2,45 млрд долларов в 2012 году против 1,89 млрд долларов годом ранее. Этот доход соответствует 32-процентной доле в общем объеме продаж датчиков изображений. Второй место с показателем 14,4% занимает компания OmniVision Technologies, тройку лидеров замыкает Samsung, в активе которой значатся 12,9%.

"Для CMOS-бизнеса компании Sony, который развивался благодаря стабильным заказам со стороны производителей смартфонов, может настать поворотный момент, поскольку спрос на рынке телефонов смещается в сторону устройств среднего и нижнего уровня", - отметил аналитик Рьёсуке Кацура (Ryosuke Katsura) из UBS AG. По его словам, Sony необходим новый источник рост, иначе компания рискует сильно пострадать.

Согласно оценке UBS, в 2013 году продажи смартфонов в мире вырастут на 22%, а их поставки - на 41%. Разницу в денежных и натуральных показателях специалисты объясняют падением цен на устройства.



Источник: DailyComm